«Осенние старты»
(старшая и подготовительная группа)
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью , о фруктах и овощах.
Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.
Ведущий:
Если стали дни короче,
Холодны, с морозцем, ночи,
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит,
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь…
Что же это? Это осень.
«Не спеши, ее мы просим. -
Дай еще нам теплых дней
Для забав, для игр, затей!»
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: Об осени.
Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
- кулак, ребро, ладонь
Ведущий:
А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.
Разминка «Разноцветная игра»
Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?
Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.
Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)
За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.
Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».
Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)
Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи» .
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!
И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».
Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.
Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.
А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.
Загадки про осень.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.
А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»
Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.
Ведущий:
А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.
Осень. Опавшие листья
В саду под ногами шуршат.
Липы, березы и клены
Летний снимают наряд.
В грустном саду ранним утром
Птицы уже не поют
Старая ива, склонившись,
Смотрит невесело в пруд.
Ветер-бродяга колышет
Ветки ее над водой.
Дождик бормочет чуть слышно,
Капая с веток слезой.
Капают, капают слезы
На облетающий сад.
На горке сестрички-березы,
Под ветром склоняясь, дрожат.
А ветерок разыгрался,
Деревьев коснулся рукой.
И золотым водопадом
Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,
Затем медленно опускают вниз. Слегка
Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают
Руками из стороны в сторону.
Поднимают руки вверх, качают руками над
Головой вправо-влево.
Хлопают негромко в ладоши
Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки
Отводят назад.
Выполняют повороты вправо-влево,
Руки на поясе.
Выполняют кистями рук стряхивающие
Движения.
Стучат кулачками один о другой.
Руки разводят в стороны, затем
Обхватывают руками плечи.
Поочередно выполняют руками
Волнообразные движения.
Бегут по кругу друг за другом,
Легко взмахивая руками вверх-вниз.
Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?
Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!
Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.
Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!
Дети уходят в группу.
Эльвира Шаймарданова
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»
Цель : формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи :
1. Развивать у детей интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .
2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.
3. Закреплять знания детей об осени , о труде людей осенью , о фруктах и овощах.
4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.
Оборудование и инвентарь : пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.
Ход :
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.
Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении . Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень . Все деревья оделись в золотой наряд.
Вновь осенняя пора
Листья закружила
Чудо - красками она
Всех заворожила.
Посмотри, какой ковер
Листьев у порога.
Только жаль, что теплых дней
Осенью немного .
Ведущий : Богата осень грибами и ягодами . А что делают люди на огороде осенью ?
Дети : Собирают урожай овощей, фруктов.
Ведущий : А вы с родителями собрали урожай?
Дети : Да.
Ведущий : А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.
Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.
Ведущий : Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?
Под музыку выходит чучело.
Чучело : - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.
Ведущий : Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?
Чучело : С удовольствием.
Ведущий : Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах .
Дети делятся на две команды : «Желтые листья» и «Красные листья» .
Ведущий : Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.
Эстафеты :
1. «Посадка картошки»
Ведущий : Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.
Что копали из земли, жарили, варили.
Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.
Ответ детей.
Ведущий : Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.
Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик) , подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч) . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
2. «Поливка картошки» .
По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.
3. «Сбор урожая» .
По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.
4. «Фрукты-овощи» .
На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.
5. Загадки на осеннюю тематику .
Чучело : Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки .
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(земляника)
2. Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(свекла)
3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
4. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
5. Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
6. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки….
(кабачок)
6. «Бег с зонтиком через лужи» .
Ведущий : А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья» .
По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи) . Какая команда быстрее справится с заданием.
Подведение итогов соревнования. Награждение.
Ведущий : Наши осенние старты подошли к концу . Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.
Чучело : Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?
Ведущий : Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.
Чучело : Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.
Ведущий : А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.
Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.
1 конкурс «Передай флажок»
Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.
2 конкурс «Снайперы»
Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.
3 конкурс «Донеси листок бумаги»
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
4 конкурс «Муравьи»
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, в гости к Осени.
Входят в лес и встречают старика – Лесовика.
Лесовик: Здравствуйте! Вы кот такие? Зачем в мой лес пожаловали? А знаете ли вы как себя в лесу вести нужно?
Дети: Да
Лесовик: Сейчас проверю. Вы знаете игру «Это я, это я, это все мои друзья» ? Будьте внимательны, начинаем игру.
— Кто деревья сохраняет
И цветы везде сажает?
— Кто птичьи гнезда разоряет,
Птенцов малых обижает?
(Дети молчат)
— Кто цветы в лесу срывает
Целые букеты?
(Дети молчат)
— Кто оставляет за собою
Мусорные кучи?
(Дети молчат)
— Кто животных не обижает,
Любит их и защищает?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья…
Кто костры оставляет,
И из-за них пожар бывает?
(Дети молчат)
Лесовик: Умные ребятки у вас, все правила знают. Только не заблудитесь ли вы, в лесу?
В лесу нынче неспокойно, много злодеев бродит. Хотите, я вас познакомлю с моим хорошим другом Компасом. Он вам дороженьку и покажет. Давайте его позовем.
Все: Компас, где ты?
Компас : Добрый день, ребята! А вы меня откуда знаете? Расскажите обо мне. Вот какие умные ребята. А вы куда путь держите?
Все: К Осени в гости, она нас приглашала.
Компас: Осень живет на севере, идти нужно туда, куда показывает синяя стрелка. Надо быть очень внимательными, чтобы не заблудиться. А вы внимательные? Сейчас проверю.
Проводится игра на внимание «Летает – не летает»
Компас: Действительно внимательные ребята, но тогда отправляемся в путь. Посмотрите, какая впереди интересная тропинка, вся выложена камушками и листиками. Давай те не просто по ней пройдем, а запутаем свои следы и побежим по ней змейкой. А здесь болото на пути, по кочкам, надо нам идти.
В это время с дерева прыгают Кикимора и Леший.
Леший: Вы куда идете, сейчас всех заколдую! (Кикимора всех пугает)
Компас: Вы кто такие? Что добрых людей пугаете, в лес не пускаете?
Кикимора и Леший: Как! Вы не узнали? Да мы властелины этого леса! Мы всех заколдовываем, превращаем в коряги. Посмотрите сколько кругом коряг. И вас заколдуем, не помилуем, к Осени ни за что не пропустим.
Компас: Кикимора, Леший, посмотри какие у нас дети хорошие, как они улыбаются. Хотите мы и вас научим улыбаться, может быть добрее станете.
(Дети исполняют песню «Улыбка» )
Лесовик: Мы еще и играть хорошо умеем. Поиграйте с нами.
Подвижная игра «Горелки» (Кикимора и Леший догоняют детей)
Кикимора и Леший: Ой, развеселили нас, порадовали. Ну, так и быть, проведем вас к Осени.
Приходят на поляну, там заколдованные Осень, звери и птицы
Лесовик: А что же все стоят и не шевелятся?
Кикимора и Леший: А мы их заколдовали, и пока загадки не отгадаете – не расколдуем. (Загадывают загадки о медведе, зайце, белке……). После того как дети отгадывают загадки все звери оживают и улыбаются.
Осень: Как хорошо, что вы нас нашли и расколдовали. Так тепла и осеннего солнышка хочется. Да и играть мы с вами, ребята любим. Поиграйте со мной в мою любимую игру «Солнышко, солнышко» (дети играют)
Осень: Мишка, а ты, что зеваешь, поиграть с ребятами в игру, не желаешь? Пока спать не улегся, повесели гостей моих.
Проводится игра «У медведя во бору»
Зайцы: Мы тоже знаем, ребята, хорошую игру, она называется «Бездомный заяц», поиграйте с нами.
Проводится игра «Бездомный заяц»
Белки: А, мы с сестрицею без спешки, любим, собирать орешки. Все запасы соберем и в дупло к себе снесем. Помогите нам ребята запасы на зиму сделать.
Проводится игра «Кто больше соберет орешков».
Осень: Какие вы добрые и дружные ребята. Освободили зверей моих лесных, Кикимору с Лешим добрыми сделали. Мне очень хочется услышать песенку о дружбе «Вместе весело шагать» , исполните для меня на прощание. (Дети исполняют)
Лесовик: За дела ваши добрые, получите от нас угощения, дары лесные.
Угощают детей яблоками и орехами.
Ольга Стегалина
Спортивное развлечение в старшей группе «Праздник осени»
Спортивное развлечение в старшей группе
«Праздник осени »
Задачи :
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени .
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Оборудование : скамейки, 4 кегли, маленькие мячи, 2 флажка, 2 обруча, канат, муляжи овощей, плетеные корзины.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила » , выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :
В нашем зале осенний стадион .
Всех спортсменов – ребят приглашает он.
Осень , осень пришла ,
Любит осенью играть веселая детвора.
Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз убедиться, какими вы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Соревнования будут необычные, они посвящены всему, что связано с осенью , а это сбор урожая овощей.
Внимание, внимание начинаем наши осенние соревнования !
1. И первое задание для разминки : «Чья команда первой построится? (Проверим реакцию и организованность ребят) .
2. Посмотрим, все ли ребята готовы к сбору урожая, какие они быстрые. Передача эстафетного флажка.
3. К сбору урожая все готовы, а теперь поехали на поле. Эстафета «Такси» (С помощью обруча дети перевозят друг друга) .
Ведущий : А, теперь закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки» .
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки . (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий : После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи» , подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий : Вот мы и на месте. Какая красота!
В зал заходит Осень .
Осень : Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая . Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары .
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная… .(Картошка)
70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Осень . Молодцы, отгадали все загадки.
Ведущий. Осень , осень золотая
Поиграй сегодня снами
Мы хотим с тобой играть!
Подвижная игра «Осенний дождь » .
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком» .
Эстафета «Собери овощи в корзину» .
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта . Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 кегли . Расстояние между кегли 1м. Возле каждой кегли кладутся на пол по 3-6 «овощей» . По команде ведущего «Раз, два, три, овощи в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между кеглями, берут по пути из-под какой-либо из кегель один овощ, добегают до корзинки, кладут в неё овощ, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Осень : Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!
Публикации по теме:
«Праздник осени» (средняя группа) Зал украшен по – осеннему. В стороне стоит сундучок. На нем листья из бумаги. Под музыку входят дети в нарядных костюмах, садятся на стульчики.
«Праздник осени в лесу». Осенний праздник для детей старшей и логопедической групп «Праздник осени в лесу.» 2015г. (Для детей старшей, логопедической групп) Под весёлую песню «Осень, падают листья.»(Фоногр.) дети забегают.
Осенний праздник «Сказка осени» Зал украшен осенними листьями и шариками. Под музыку входят дети. ВЕД. : Здравствуйте,мои дорогие ребята! На полях и огородах уже собран.
Праздник осени в детском саду - обязательный праздник, который проводится в каждом дошкольном учреждении. Все, что поможет сделать этот.
Сценарий «Праздник осени» Праздник Осени. Сценарий праздника для детей средней группы. Зал празднично украшен. Под музыку в зал входят дети, останавливаются около.
Праздник осени «Капустница» Цель:расширять знания об осенних явлениях в природе, о работе людей осенью. Оборудование:маски "Овощи" на каждого ребёнка, корыто, тяпка,.
Светлана Александровна Поплевина
Задачи:
1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.
2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.
3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.
4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.
Инвентарь: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть елок; шишки; два платка; «лужи»; скамейка; дуга; канат; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча.
Ход досуга.
Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.
1-й ребёнок:
Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких тапочках грибы,
Всё нам, осень, даришь ты!
2-й ребёнок:
Всюду ходит-бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3-й ребёнок:
Посмотрите – у рябинки,
Покраснели щёчки,
На дорожку полетели
Жёлтые листочки.
4-й ребёнок:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Все дети:
Приходи на праздник к нам
Очень, очень, просим!
Ведущий: Молодцы, ребята, какие красивые стихи об осени вы знаете. А теперь отправляемся в путь.
Идём во двор.
(Ходьба на носках, пятках, обычная).
Подул осенний ветер.
Какой замечательный воздух осенью!
(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания).
Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.
Подвижная игра «Мы – листочки».
Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)
Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)
Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)
Ветер дунул – полетели
Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок – (Присесть)
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Присесть)
Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!
Дорожка препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки через «лужи», подлезание под дуги, ходьба по шнуру приставным шагом боком.
Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!
В зал заходит Осень.
Осень: Кто меня звал? Здравствуйте, ребята!
Я Осень золотая. Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
У меня в руках корзинка,
В ней осенние дары.
Всё, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Принесла вам овощи с огородной грядки
А вот, чтобы их узнать,
Загадки нужно отгадать.
Загадки.
В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная….(Картошка)
70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Осень. Молодцы, отгадали все загадки.
Ведущий. Осень, осень золотая
Поиграй сегодня снами
Мы хотим с тобой играть!
Аттракцион «Рассортируй овощи и фрукты».
На противоположных сторонах зала кладётся по одному малому обручу. Посередине зала рассыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Ведущий вызывает 4 игроков, которые проходят в центр зала и становятся возле игрушек. Двое из игроков будут собирать «овощи» и складывать их по указанию ведущего в один из обручей, двое других детей будут собирать «фрукты» и складывать их в другой обруч. После слов ведущего:
Малыши, не зевайте,
Урожай собирайте!
игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в указанные обручи.
Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?
Подвижная игра «Осенний дождь».
Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».
Осень: А вы знаете стихи обо мне.
(Дети читают стихи.)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Дует ветер, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся…
Ведущий: В лесу, в лесочке
Выросли грибочки!
Ребята, а какие грибы вы знаете?
Эстафета «Собери грибы в корзину».
Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу липучками. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6 м ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ёлочки. Расстояние между ёлочками 1м. Под каждой из ёлочек кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.
Осень: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.
Аттракцион «Собери белкам шишки».
Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.
Ведущий: А теперь посмотрим, что же ещё происходит в лесу.
Сценка «Осень в лесу».
Осень: Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!
Литература:
Детский сад. Всё для воспитателя! № 9 2012.
Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от з до 7 лет.
Участники: дети старших и подготовительных групп.
- Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.
- Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
- Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений.
- Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование, инвентарь: 2 флажка, 4 кегли, 2 корзинки, тачки, овощи фрукты – по одному на каждого ребёнка; строительное Лего, 2 веревочки, эмблемы для команд (Листики и капельки);
Музыкальное сопровождение: «Марш физкультурника», «Сороконожка», «Дождь», «Эстафетная музыка»
Ход мероприятия
Дети входят в зал под «Марш физкультурника». Команды строятся.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш спортивный зал превратился в осенний стадион.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы еще раз убедиться, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.
А соревноваться у нас будут две команды – команда «Листочки» и команда «Грибочки».
Итак, внимание, начинаем наши соревнования!
Инструктор раздает в разнобой всем детям карточки с изображением листочков и грибочков.
Сейчас мы с вами проверим насколько хорошая у вас реакция и какие вы организованные ребята, а заодно и разомнемся перед соревнованиями.
1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».
Звучит музыка, все дети врассыпную бегают по залу. Как только музыка останавливается, команды должны построиться на своих местах.
Инструктор: Ребята, осень – это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но как говорится, у природы нет плохой погоды. И мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь, правда? (Ответы детей.)
2. Эстафета «Не боимся мы дождя».
На линии старта перед командами лежат зонтик и по одной галоше. По команде марш каждый участник по очереди одевает галошу, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде.
Инструктор: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.
3. Эстафета «После дождя».
По команде марш первый участник оббегает змейкой кегли, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.
4. Эстафета «Не промочи ноги».
По команде марш каждый участник команды поочередно с помощью двух кружков перебирается до ориентира, берет круги в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.
Инструктор: Осень – время собирать урожай. В следующей эстафете мы с вами будем собирать урожай яблок.
5. Эстафета «Собираем урожай».
На линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с яблоками. По команде марш первый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одно яблоко, кладет его на ложку и возвращается к своей команде, кладет яблоко в корзину и передает ложку следующему участнику.
Инструктор: А также, ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев нападало на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.
6. Эстафета «Листопад».
По залу разбросано равное количество желтых и красных листьев. По команде марш каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один листочек своего цвета, возвращается в свою команду. Бежит второй участник и так до тех пор, пока все листочки не будут собраны. Побеждает та команда, чья быстрее соберет все листочки.
Инструктор: Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Дорогие ребята, оставайтесь всегда такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! До новых встреч! (Всем детям раздаются яблоки.)