Если ходить по асфальту тебе кажется скучным, и для перемещения по городу ты предпочитаешь то, что все остальные люди сочли бы препятствиями, то на этой страничке ты найдёшь много интересного. Увлекательные и яркие игры паркур не дадут тебе заскучать, даже если приходится подолгу сидеть дома, и оттачивать трюки в реале нет никакой возможности. Игры паркур - это лучшее развлечение для тех, кто предпочитает всегда быть выше серой толпы! Выбрай любую и погрузись в мир безбашенного городского беспредела!
Из истории вопроса
Сейчас в это сложно поверить, но первый трейсер появился в мире ещё в конце 19 века, и был им французский военный мореход Жорж Эбер. Основы техники перемещения с использованием лишь собственного тела в качестве движущего механизма были почерпнуты им у африканских аборигенов. Этот стиль, которому Эбер дал название “натурального метода” оказался очень эффективной техникой тренировки солдат и активно использовался в годы первой и второй мировых войн.
Там, во французской армии, позже служил отец Давида Белля, одного из основателей первой команды трейсеров “Ямакаси”. Сын, стремившийся во всём подражать отцу, разумеется, хотел вырасти таким же сильным и ловким. Своим стремлением Давид заразил всех друзей, которые и стали членами команды. Так, начавшись с игры, паркур становится настоящим движением со своими законами и системой тренировок.
Фриран
Как правило, то, что все мы знаем под названием “паркур”, на самом деле, им не является. Все те красивые ролики с подтянутыми трейсерами, которыми пестрит интернет, в основном демонстрируют нам занятия фрираном. В принципе, методики тренировок и внешний вид этих двух дисциплин очень схож, однако коренным образом отличается философия трейсеров и те цели, которые преследуют последователи определённой школы.
Раскол на истинный паркур и фриран произошёл в то время, когда стало понятно, что новая идея свободного перемещения в городских условиях может приносить доход. Тогда двое основателей первой группы трейсеров и не смогли договориться, определяя путь развития своего детища. В отличие от Белля, Себастьян Фукан не видел ничего плохого в монетизации успешной идеи. Потому он брал деньги за уроки и не отказывался от участия в коммерческих проектах, даже снялся в нескольких фильмах.
Именно он создал направление фриран, главной целью которого является не максимально быстрое перемещение до нужной точки в пространстве, а красота выполнения трюков. Фриран, если можно так выразиться, позволяет трейсеру покрасоваться - а такие игры паркур в своём “истинном” воплощении не поддерживает. В философии Белля нет места самолюбованию - только скорости и внутреннему ощущению свободы от тесных рамок общества.
Учиться никогда не поздно! (и не рано, конечно же)
Не стоит думать, будто заниматься паркуром могут лишь подростки. На самом деле, известно немало случаев, когда определённых высот в искусстве преодоления препятствий добивались и весьма немолодые трейсеры, и совсем юные. Ничего не бойся, ведь главный залог успеха - это целеустремлённость и трудолюбие.
Ну и, разумеется, хороший наставник. Без настоящего гуру обучиться всем премудростям этой философии довольно трудно, равно как трудно и отыскать в своём городе толкового учителя. Хорошо, что в век развития информационных технологий интернет может прийти на помощь там, где бессильно живое человеческое общение! Ведь в сети можно отыскать как наставника, который согласится работать с тобой дистанционно, так и не требующие личного общения самоучители.
К таким самоучителям можно отнести, например, игры про паркур, которые позволят тебе тренироваться онлайн не выходя из-за компьютера. Конечно, онлайн-тренировки не сделают тебя более сильным и ловким, но они помогут твоему мозгу лучше запомнить те комбинации, которые нужно будет повторить вживую.
Главное, что нужно всегда сохранять при таком способе обучения - это чувство меры. Помни, что любые тренировки должны быть постепенными: если ты сразу же бросишься выполнять очень сложные трюки, велика вероятность того, что у тебя не только не получится задуманное, но и ты сам окажешься на больничной койке. Ведь всё-таки это довольно травмоопасный вид спорта!
Поэтому первое время тебе стоит посвятить тщательному разбору и изучению тех трюков, которые ты увидишь в исполнении героя игры паркур. Только потом, проанализировав, какие группы мышц задействуются в том или ином элементе, и проведя много часов за тренировками этих мышц, тщательно запомнив технику и достаточно потренировавшись онлайн, ты сможешь выйти на улицу и попробовать применить полученные знания на практике.
Ни на секунду не прекращать тренировки!
Мозг человека устроен таким образом, что любые знания, которыми мы долго не пользуемся, очень быстро выветриваются из памяти. Именно поэтому, если ты в течение какого-то времени вынужден не заниматься паркуром, то после перерыва тебе потребуется длительный восстановительный период: далеко не сразу ты сможешь снова вытворять такие же невероятные штуки, как и раньше!
И если с разленившимися в отсутствие тренировок мышцами что-то сделать будет трудно, то вот не позволить мозгу забыть основные техники и приёмы не так уж и сложно. Можно смотреть видео с трейсерами в интернете, можно каждую свободную минуту прокручивать комбинации и трюки в голове, а можно играть в игры паркур. Эти несложные методики позволят тебе куда быстрее восстановиться и снова начать жить активной жизнью после любого перерыва, каким бы долгим он ни был!
Отыскать онлайн тренажёры для трейсера в сети не составит никакого труда. Но если ты оказался на этой страничке, то больше ничего искать и не надо! Ведь самые лучшие игры паркур уже собраны на нашем сайте. В любые игры про паркур ты можешь играть онлайн абсолютно бесплатно. А это значит - ещё больше времени, которое ты можешь провести, занимаясь любимым делом!
Паркур – очень молодой вид спорта . Он был основан во Франции Давидом Беллем и Себастьяном Фука в 90-х годах XX века. Люди, занимающиеся паркуром, называются трейсерами (фр. traceur - прокладывающий путь). Если рассматривать паркур, как сплетение классических видов спорта, то это окажется симбиоз гимнастики, лёгкой атлетики, боевых искусств и альпинизма. Как правило, успеха добиваются те трейсеры, которые имели опыт хотя бы в одном из этих видов спорта. Те, кто до паркура вообще никаким спортом не занимался, практически обречены на провал, возможно связанный с серьезной травмой.
Первые любительские видео паркура появились в 90-х, там Дэвид Белль прыгал с десятиметровой высоты, осуществляя мягкое приземление за счет амортизирующего кувырка. Француз показал, как можно скользить на одной ноге по перилам и подтягиваться на одной руке.
Главной идеей паркура является выраженный Давидом Беллем принцип «нет границ, есть лишь препятствия» и любое препятствие можно преодолеть. Основные ограничения в паркуре определяются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота. Все, что идет вразрез с ними- выходит за рамки паркура.
Паркур как вид спорта не предполагает соревновательной основы. Состязаться приходится с собой, с собственными страхом высоты и недостатками физической подготовки. Поэтому никаких чемпионатов и показательных выступлений по паркуру не проводится. Бывалые трейсеры с ужасом представляют, как когда-нибудь паркур может стать олимпийским видом спорта.
Паркур - это дисциплина, несущая в себе полный контроль над своим телом, которое в экстремальный момент сможет найти применение в сложившихся ситуациях риска человеческой жизни.
Смысл данного занятия заключается в том, чтобы перемещаться по полосе препятствий, заранее не оговоренной. Это могут быть лестницы и стены, столбы и другие элементы городской архитектуры. Любители паркура, или трейсеры, по ходу своего движения могут взбегать по отвесной стене, перепрыгивать с крыши одного дома на другую на значительной высоте и даже прыгать в мусорные контейнеры. Лучшим же элементом паркура является прыжок вслепую, когда трейсер не видит заранее точки своего приземления. Важно, что выполняемые трюки совершаются отнюдь не для зрелища.
В процессе овладения искусством перемещения трейсеры не используют никаких подручных средств. Максимум - это специальные скальные туфли, резиновая подошва которых помогает удержаться на выступе или аккуратнее приземлиться после прыжка. Даже руки они обрабатывают порошком магнезии всего один раз (чтобы не скользили).
Но у красивой с первого взгляда медали есть и обратная сторона. Прежде чем выйти на улицы каждый уважающий паркурист сперва отрабатывает все упражнения в спортивном зале , где смягчить падение тебе поможет мат или крепкая рука товарища. При этом также нужно следить за своим питанием. Стараться есть как можно больше продуктов содержащих кальций для укрепления костей, а также бросать вредные привычки – больше они тебе ни к чему. Если ты готов пойти на такие жертвы ради нового увлечения – добро пожаловать в Паркур!
Травмы в паркуре, как и в любом другом спорте, дело рук самого трейсера. Их диапазон широк - от растяжений и переломов до сотрясения мозга. Основные причины травм - усталость или неправильные тренировки. Дэвид Белль за все 30 лет своей жизни не получил ни одного мало-мальски серьезного перелома.
Специфика паркура такова, что основная нагрузка ложится на ноги спортсмена. Поэтому большинство травм связано с повреждениями коленных и голеностопных суставов, мышц и сухожилий ног. Однако, учитывая, что это экстремальный вид спорта, в котором задействованы почти все возможности человеческого тела, в нем встречаются почти все виды травм различной степени тяжести. А поскольку паркур является комбинированным видом спорта, то и травмы в нем характерны для разных видов спорта.
Смертельных случаев в паркуре не так много, чтобы можно было говорить о какой-либо статистике. Все случаи смерти вызваны падением с большой высоты. Как правило, это прыжки между крышами высоких зданий. Был и случай падения в шахту лифта. О большинстве таких случаев вообще нельзя говорить, как о присущих паркуру. Скорее это необдуманные поступки подростков, совершенные под влиянием паркура.
Надо знать, что паркур – это не развлечение. Дети наиболее подвержены эмоциональным порывам выполнить те удивительные трюки, которые они увидели на экране. Они не способны реально оценить необходимый уровень подготовки и степень опасности этих трюков. Поэтому паркур необходимо позиционировать как сложный и опасный спорт, а не как уличное развлечение.
Надо так же отметить, что для России вероятность таких случаев намного меньше, т.к. в советское время соблюдались нормы строительства, не позволявшие строить здания достаточно близко. Поэтому у нас большинство зданий построено на таком расстоянии друг от друга, что никому не придет в голову прыгать между ними.
Столь необычный вид спорта, как паркур, стал популярным и в России. Он стал модным, им стали заниматься все – от мала до велика. Более двух лет назад в Москве образовалась команда по паркуру «One More Day» («Ещё Один День»).
В России паркур развивается гораздо быстрее, чем в других странах. Очень много подростков пришли в паркур за последний год. Их число растёт с каждым днем. Паркур несёт развитие. Он не дает золотых или серебряных медалей. Твоя золотая медаль – это ты сам. Со временем ты начинаешь лучше контролировать своё тело. Начинаешь всё больше верить в себя. В наше время это дорогого стоит. Часто можно встретить таких ребят, которые во время тренировки употребляют алкогольные напитки. Но со временем они поменяют свои взгляды. Ведь уровень паркура в стране растёт, а с ним растут и требования к себе.
Паркур - это один из самых свободных и демократичных видов экстремального спорта. Для преодоления препятствия нужно приложить максимум физических и моральных сил, ведь помощи ждать не приходится. Только сильные люди выбирают паркур!
Многие видели фильмы "13-й район", "Казино Рояль", "Ультиматум Борна". Это такой вид спорта, когда человек должен прыгать по крышам и перелезать через стены. Интересно наблюдать со стороны за кем-нибудь, кто преодолевает препятствия.
Паркур в реальной жизни стал частью культуры и спорта. молодежи не обошло и Далее будет рассказано о комбинациях паркура для начинающих.
Паркур - что это такое?
Фрираннинг отодвигает эффективность на второй план, здесь особое значение обретают акробатические движения.
Зачем нужен паркур?
Данный спорт учит бороться со страхами перед окружающим миром и превращает город в большую игровую площадку. Когда находятся нетривиальные способы перемещения по городу, это помогает исследовать границы возможностей тела.
Паркур требует от человека физического и умственного напряжения. Сначала будет сложно делать любые движения, но скоро появится достаточно сил и координации, чтобы проработать и сложные элементы. Трейсер сталкивается с препятствиями, которые кажутся непреодолимыми, но постепенно он начинает понимать, что тело может превзойти то, что до этого казалось пределом возможностей.
Кроме того, паркур — прекрасный способ обрести друзей. Этим спортом обычно занимаются в группах, его члены дружелюбны и поддерживают друг друга.
Паркур в реальной жизни может спасти. Он дает навыки для Ведь иногда жизнь может спасти быстрое бегство, и, возможно, на пути будут какие-либо препятствия.
Паркур учит мыслить творчески. Благодаря ему человек по-другому воспринимает окружающий мир. Вместо того чтобы просто ходить по улицам, трейсер может делать это так, как хочется ему. Каждая стена становится возможностью попробовать новое движение.
Основы паркура
Лучший способ начать занятия паркуром — отыскать группу трейсеров. Люди здесь очень дружелюбные и поддерживают во всем. Они будут давать ценные указания, к тому же рядом будет человек, показывающий, как правильно делать паркур-трюки для начинающих и помогающий сделать сложные движения.
Необходимо помнить о безопасности. Цель паркура — развлечься, выйдя из зоны комфорта, а не получить травмы. Необходимо, чтобы профессионалы поддерживали начинающих и помогали им, если потребуется. Перед тренировками следует осматривать местность на предмет опасности - разбитых стекол и подобных предметов.
Не нужно торопиться, следует знать пределы. Лишь то, что кто-то вокруг делает трюки и участвует в таком развлечении, как паркур по крышам, не означает, что необходимо делать то же. Тело должно адаптироваться к новому спорту. Нельзя переходить к сложным движениям, не освоив основные элементы паркура. Также не стоит переоценивать свои возможности и воспринимать занятия очень серьезно.
Важно никому не мешать. Паркуром занимаются в парках, во дворах. Необходимо избегать мест, где много пешеходов. Если попросят уйти, нужно уйти. Паркур — не самый популярный спорт в стране.
Паркур: движения
Все приведенные ниже паркур-комбинации - основа данного спорта.
1. Баланс. Весьма важное умение. Трейсеру часто придется ходить по узким, маленьким, скользким предметам или стоять на краю зданий. Понадобятся мышечная сила, а также хорошая координация, чтобы не упасть. Нужно учиться балансировать, гуляя на рельсах.
2. Бег. Чтобы скрываться от агрессоров внутри города, нужно бежать. Если часто тренироваться, умение быстро бегать придет само. Следует обратить внимание на простые пробежки.
3. Прыжок. Паркур по крышам требует хороших навыков в прыжках. Прыгают для преодоления объектов разной высоты.
4. Тик-так. залезания на стену и прыжка. Такая техника позволяет добраться до мест, расположенных выше, чем уровень обычного прыжка. Очень часто данный трюк используют с другими.
5. Дроп. Активный прыжок на низкую поверхность. При первом знакомстве с паркуром нельзя спрыгивать с поверхности выше собственного роста. Необходимо отработать приземление.
6. Приземление. Умение приземляться после прыжка - жизненно важный навык для трейсера. Оно позволяет сразу подняться и двигаться дальше и, что важно, избавит от необходимости вызывать скорую помощь.
7. Приземление на обе ноги. Оно более эффективно, снижает уровень стресса, который переживает несчастный организм трейсера. Так что, когда возможно, нужно стараться приземляться на обе ноги. В первую очередь нужно касаться земли носками. Цель спортсмена — приземлиться как можно мягче. Чтобы сделать это, при приземлении необходимо согнуть ноги в коленях. Если запрыгивать на очень высокое препятствие или спрыгивать с него либо прыгать вперед с сильным импульсом, руками следует опереться о землю, чтобы они самортизировали.
8. Ролл (кувырок). Нужный навык, чтобы не получить травму. Обычно выполняется для смягчения силы удара на торс, что снижает шансы покалечиться. Ролл нужно делать сразу после приземления. Если выполнять его правильно, он поможет трейсеру приземлиться и подняться на ноги без царапинки. Важно правильно сгруппироваться, тогда вес сделает всю работу.
9. Ваулт. Во время бега встречаются объекты, через которые будет очень тяжело перепрыгнуть. Здесь и нужен ваулт. Необходимо поставить руки на преграду и с помощью них перепрыгнуть ее.
Что делать со стенами? Иногда намного эффективнее подниматься куда-либо напрямик, а не по лестнице. Тут потребуется выполнить паркур-трюки со стеной. Помните: никогда нельзя залезать на объекты, с которых невозможно спрыгнуть.
Как научиться паркуру
Обучаться можно и в специализированной организации (школа паркура), и самостоятельно. Но при этом обязательно присутствие взрослых наставников. Начать тренироваться следует с преодоления маленьких препятствий, оттачивая прыжки и подкаты.
Кто-то спросит: почему же сразу не пойти к профессионалам? Ответ прост: секция паркура может иметь возрастные ограничения. Но если есть навыки спортивной гимнастики, это говорит о возможности профессиональной карьеры паркуриста.
Приемы паркура для новичков
Освоение трюков возможно при наличии хорошей с физической подготовки. Физические навыки нужно тренировать одновременно с обучением паркуру.
Паркур - что это такое? Прежде всего - прыжки.
Упражнения для лучшего овладения ими могут быть такими:
- Для развития баланса. Лучше тренироваться на брусьях, которые расположены на дворовых площадках. Нужно прыгать с верхнего бруса на нижний, делать аккуратный разворот и запрыгивать обратно.
- Запрыгивать на высоту, отталкиваясь двумя ногами.
- Запрыгивать на высоту, отталкиваясь одной ногой.
- Сила прыжков тренируется приседаниями .
- Прыжки с опорой на руки. Школа паркура учить преодолевать препятствия, перепрыгивая их с опорой на руки. Такое перемещение лучше выражается трюком манки. Опору делают на обе руки, при этом ноги прижимаются к груди, а торс выносится немного вперед. Затем необходимо сменить балансировку туловища и аккуратно выбросить ноги вперед.
- Кувырки . Чтобы составить хорошую базу для упражнений, необходимо освоить ролл. Он предполагает быстрый перекат через одно плечо. Чтобы научиться правильно делать ролл, нужно знать, как делать кувырки на ровной поверхности, после чего уже можно перейти к прыжкам с небольших высот, постепенно увеличивая дистанцию.
Чтобы эффективно продвигаться в данном спорте, нужно иметь довольно крепкие руки и ноги. В качестве постоянных дополнительных упражнений следует использовать:
- Отжимания и подтягивания.
- Бег для тренировки выносливости, которая весьма важна в паркуре.
- Приседания для выработки силы ног.
- Упражнения для растяжки. Гибкость важна при освоении акробатических элементов. Кроме того, она укрепляет тело.
Попытки научиться делать элементы паркура хорошо прокачивают все туловище, поэтому тренировки можно дополнять упражнениями на растяжку или производить ее в конце.
Преодоление страха
Важный фактор, влияющий на освоение элементов акробатики, - способность преодолевать страх. Ведь паркур - что это такое? Как было сказано выше - преодоление преград. Страхи и обусловлены базовыми Их вовсе не обязательно стараться заглушать, поскольку они защищают тело.
Нужно только продумать правильную последовательность освоения элементов. Постепенное расширение возможностей позволяет почувствовать уверенность, необходимую для освоения новых упражнений. Моменты, когда нужно преодолевать страх, должны опираться на хорошую физическую базу.
Грезят паркуром и хотели бы влиться в это течение. В принципе, у желающих начать заниматься им есть только два варианта: приступить к самостоятельным тренировкам или присоединиться к одному из многочисленных сообществ трейсеров.
Самостоятельные занятия паркуром в Москве
С чего же начинать заниматься паркуром? Разумеется, со всестороннего теоретического ознакомления с историей этого движения. Стоит почитать форумы, посвященные паркуру, возможно, полезными окажутся блоги известных трейсеров. На этом этапе нужно отметить для себя, с какими трудностями сталкивались начинающие любители паркура и как они преодолевали эти трудности.Обязательно обратите внимание на терминологию, чтобы в дальнейшем говорить на одном со своими единомышленниками. В сети выложено множество обучающих видеороликов для спортсменов различного уровня подготовки и многие из них действительно достойны внимания.
После того как теоретической подготовке было уделено достаточное время, можно приступать к освоению базовых элементов паркура. Удобнее всего это делать в парках, скверах, на стадионах и спортивных площадках. Не стоит привлекать к себе излишнее внимание, тренируясь прямо на улице, ведь не обладающий пока достаточными навыками неофит может не только травмироваться сам, но и нанести увечье проходящему мимо человеку.
В свой ежедневный распорядок дня обязательно следует включить зарядку, пробежку иди любую другую физическую активность, ведь выполнение даже не очень сложных элементов паркура доступно лишь человеку с гибким и тренированным телом.
Начать заниматься паркуром в Москве в группе: возможно ли?
Многие известные паркур-команды периодически проводят мастер-классы и обмениваются опытом с новичками в формате дружеских встреч. Чаще всего они проходят в спортклубах и на стадионах. Все эти мероприятия анонсируются в социальных сетях, и все, кто подписан на интернет-страничку такого сообщества, заблаговременно узнают о таких встречах.Для интересующихся паркуром проводится специальный тренировочный блок. За ним наблюдают инструкторы, которые потом разделяют неофитов на группы в зависимости от уровня их начальной физической подготовки.
В дальнейшем несколько раз в неделю члены каждой из групп под руководством тренера плечом к плечу осваивают все более и более сложные элементы паркура. Это позволяет каждому постепенно повышать свое мастерство и найти друзей среди других членов паркур-сообщества. По окончании прохождения такого курса вчерашние новички в паркуре обладают уже достойным средним уровнем.
Элементы:
Drop - прыжок с высоты, выполняется с места или из позиции cat leap. Амортизировать падение можно только ногами, или ногами и руками (ну или одной рукой).
Spring - прыжок через какое либо препятствие, не касаясь его. Например, перелёт через перилку, куст или машину.
Up from down - прыжок вдаль с большой высоты, заканчивающийся ролом.
Blind - вариация спринга, но его особенность в том, что при толчке трейсер не видит точки приземления.
Gap - как и блайнд, это один из видов спринга. Отличие в том, что преодолеваемое препятствие - это гэп, то есть большое расстояние на высоте. Трюк выполняется как с места, так и с разбега.
Accuracy - прыжок на какой-либо небольшой объект (например перила или парапет) и последующее удержание равновесия на нём; выполняется с места. Иногда при приземлении используется обхват или касание объекта руками, что придаёт большую устойчивость.
Running accuracy - акураси, выполняемый с разбегу.
Turn precision - разворот на узком объекте прыжком и последующим удержанием равновесия на нем. Может выполнятся как на 180°, так и на 360° градусов.
Fly roll - прыжок, после которого тело вытягивается параллельно земле, а приземление - рол.
Two hand vault - опорный прыжок, исполняемый на две руки, все тело или только ноги проходят сбоку от рук. Может исполнятся, как в группировке так и без неё.
One touch - опорный прыжок, исполняемый на одну руку, при прямом угле к перилке. В любом варианте, но без вращения.
Monkey vault - вариант Two hand vault. Манки используется крайне часто при преодолении парапетов или же для залезания на объекты. Это опорный прыжок ровной группировкой, с опорой на две руки. Можно также пронести тело между рук, хотя обычно делается просто толчок руками от перилки. Чтобы выполнить манки с разбега, необходимо вначале совершить прыжок, затем поставить руки на перила или парапет.
Monkey splits vault - опорный прыжок, при котором тело находится в вертикальном положении, опора идёт на две руки, ноги широко разведены в стороны.
Reverse vault - опорный прыжок с вращением на 360°, причём первым над препятствием должна пройти спина, тело в вертикальном положение. Вращение может идти как через одну, так и через две руки. Также можно делать как в группировке, так и согнувшись.
Speed vault - опорный прыжок, с использованием одной руки. Тело параллельно перилке (или любому другому препятствию).
King kong vault - опорный прыжок, исполняемый как манки, только выполняется он через большое расстояние. Тело должно быть параллельно земле, постановка рук на дальний край препятствия.
King kong vault (double) - вариант кинг-конга, только выполняется два касания руками препятствия (обычно около начала препятствия и в конце). Помогает преодолевать расстояния большей длины.
King kong (running) - вариант кинг-конга, вместо одного касания выполняется бег руками по препятствию(однако, тело должно быть параллельно земле).В конце руки могут быть поставлены для исполнения манки или же выполняется толчок одной рукой от препятствия для соскока.
King kong splits - опорный прыжок, выполняемый через большое расстояние, начинаемый с прыжка с вытягиванием тела параллельно земле (пролетая над препятсвием), с последующим отталкиванием руками от дальнего края препятствия и проноса над ним тела с широко разведенными в сторону ногами.
King kong to kash - кинг-конг переходящий в кэш (после опоры руками, вперед выходят прямые ноги и затем за ними идет все тело).
Cat vault - преодоление перилы или парапета при беге под углом на него. Трейсер сначала выпрыгивает держа тело параллельно земле, затем по очереди ставит и убирает руки на парапет или перилку (по мере прохождения рук над препятствием).
Dash vault - красивый трюк, выполняется с разбега, толкаясь одной ногой, ноги держаться уголком перед собой. Над препятствием сначала проходят ноги, затем ставятся руки. Можно довести до группировки «согнувшись» или выполнить держа ноги не вместе, а врозь («разножкой»).
Dash vault (360°) - вариант дэша, когда идёт сильный толчок руками и разворот на 360°. Необходимо выполнять хлест ногами, иначе вам просто не хватит толчка, чтобы развернуться.
Kash vault - monkey, после которого ноги выносятся вперёд и лишь затем идёт соскок. Чем выше задраны ноги тем красивее смотрится трюк. Ноги могут быть как вместе так и разножкой.
Turn vault - опорный прыжок с разворотом на 180 и хватом за перилку или парапет с другой стороны, желательно в Cat Leap (ну а на стене без выступов по другому и не сделаешь). Заход может идти как с любого другого vault’а (обычно однако делается как придётся).
Turn vault (underbar) - выполняется только на перилке. После turn vault’а ноги проходят под препятствием и трейсер с хлёстом вылетает обратно на место толчка.
Lazy vault - при беге параллельно или под небольшим углом к препятствию, трейсер опирается ближней рукой на него, вскидывая ноги перед собой уголком, в полёте перемещая центр тяжести через препятствие, меняя руку. Толчковая нога может быть как дальней от препятствия, так и ближней. Для красоты, во время трюка могут также исполнятся грэбы, ножницы или другие финты.
Thief vault - lazy vault, используемый при преодолении большого расстояния. Для исполнения необходимо сильно отталкиваться от препятствия руками.
Lazy vault (360) - после лейзи, толкаясь одной рукой и совершая маховое движение другой, разворачиваете тело на 360 градусов. Вращение может идти как по продольной оси, вытянувшись параллельно земле, так и в вертикальном положении.
Tic-Tac vault (parallel) - Может использоваться, когда перилка идёт параллельно стене, не очень далеко от неё. Трейсер, поставив руку на перилку, совершает толчок от стены, используя его силу чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault.
Tic-tac vault (perpendicular) - Может использоваться, когда перилка примыкает к стене (или другому препятствию от которого можно оттолкнуться). Именно от этой стены и выполняется тик-так. Есть три основных варианта этого трюка: а) Бег идёт параллельно перилке, на неё ставится рука с одновременным толчком от другого препятствия, сила толчка используется для того чтобы перелететь через перилку, исполнив one hand vault. б) Бег на перилку, совершается tic-tac, затем ставится рука, и исполняется one hand vault. в) Бег на перилку, исполняется параллельный пронос (speed vault), одновременно с которым исполняется tic-tac.
Barrel vault - Арабское сальто через перила или парапет, с опорой на одну руку. Ноги прямые.
Gate vault - исполняется следующим образом: трейсер переваливается через забор на животе и, держась одной рукой за верх забора и опираясь в него другой, перекидывает на другую сторону ноги, разворачивая в полете тело за ногами, чтобы остаться лицом в направление движения. Может также исполнятся и на перилах.
Overturn - Видоизмененный Gate Vault. Переваливание через препятствие с опорой на живот и последующим хватом обоими руками за препятствие, вскидыванием ног и переворотом с помощью рук через голову.
Pop vault - При преодолении высокoго препятствия с разбегу исполняется толчок ногой от стену (wall pop), затем после вылета от толчка ногой, исполняется либо monkey или two hand vault.
Walltouch spin - Если перилка находится на небольшом расстоянии от стены, то при беге прямо на неё, совершив one hand vault или two hand vault, можно перепрыгнуть через перилку, затем упереться ногой в стену, толкнуться и, опираясь на одну руку, перелететь обратно.
Palm spin - Опорный прыжок с вращением на 360° через одну или две руки и приземлением на точку с которой начиналось выполнение элемента. Обычно исполняется с двух рук. В этом случае руки ставятся сбоку от себя, перекрещиваясь, причём как правило одна рука ставится до прыжка, вторая после. При таком варианте исполнения большая часть опоры приходится на одну руку, второй совершается крутка. При исполнении элемента через одну руку, вращение задаётся махом второй руки и/или корпуса. Возможен вариант, когда опора идёт на одну руку, крутка задаётся второй, которая сразу после исполнения закручивания убирается.
Palm spin (pop) - Palm spin на высоких препятствиях, исполняемый после разбега и толчка ногой от стены (wallpop).
Palm spin (reverse) - Palm spin исполняемый в сторону спины (относительно руки поставленной на препятствие). Вначале на грань ставится одна рука, совершается прыжок с вращением вокруг этой руки. Обычно после этого происходит докручивание второй рукой от препятствия.
Rail flip - По названию все понятно: переворот через голову на перилке, с опорой на две руки.
Underbar - Преодоление перилки или какого-либо отверстия, пролётом под ними, с пронесением сначала ног, а потом и всего тела. Может исполняется с разбега, с места либо после wallpop’a или tic-tac’a (как в «13-ом районе»).
Underbar (360) - Пролет под перилкой или в какое-либо отверстие, держась руками за верхний край, с пронесением сначала головы, затем ног и разворотом тела на 360° в полете. Может исполнятся после tic-tac’a или wallpop’a.
Drop in - После принятия вертикальной стойки на руках на парапете или перилах, трейсер начинает заваливаться вперёд, принимает группировку и благодаря этому встаёт на ноги.
Roll - Рол является одним из самых важных элементов в паркуре. Это перекат преимущественно через плечо для снижения нагрузки на ноги при приземлении. Используется трейсерами всего мира после приземления с большой высоты, или для сохранения скорости передвижения.
Cat leap - Прыжок на стену с принятием хвата руками её края с упором стоп согнутых ног перед собой в стену. Используется при прыжке на более высокие стены, или при прыжке через расстояние, чуть большее чем то, которое трейсер может перепрыгнуть. Также Cat Leap’ом называется сама позиция виса на руках на стене, с упором в неё стоп согнутых ног.
Cat to cat - Прыжок с разворотом на 180 градусов из cat leap’a в cat leap, меж двух стен или препятствий, на которые можно прийти в cat leap.
Corner - Прыжок из cat leap’a в cat leap на углу с разворотом на 270°.
Dismount - Прыжок или соскок из позиции cat leap с разворотом на 180° или 540°.
360° wall hop - Прыжок с вращением на 360° и последующим входом в cat leap.
360° wall hop (pop) - Толчок ногой от стены, с последующим разворотом на 360° и входом в позицию cat leap.
Wallpop - Толчок от стены с разбега, выполняемый с целью набора дополнительной высоты. Возможен вариант в два толчка, при наличии выступов на стене.
Tic-tac (one-two) - Толчок от одного препятствия для преодоления другого или набора высоты. Например, толчок от стены, чтобы перелететь перилку или толчок от дерева для увеличения дальности полёта и/или перемены траектории. Толчок идет обычно от поверхности, находящийся сбоку от трейсера.
Double tic-tac - Толчок сначала от одного препятствия, затем от другого, чтобы преодолеть третье.
Wallrun - Бег вдоль по вертикальной стене. Может производится как с целью преодолеть какое-то расстояние, так и с целью набора высоты. Также возможна пробежка через угол или через два угла.
Wallrun (360°) - Отличается от Wallrun’a тем, что одновременно идёт вращение на 360° по продольной оси. При этом чаще всего делается только 2 шага.
Hand balance - Балансирование на грани или периле в какой-либо стойке на руках.
Cat pass - Прохождение препятствия на руках.
Double tap - Вариант Pop vault. Выполняется с дополнительным толчком или рывком руками о верхнюю грань стены целью достать и ухватиться за перилу, которая находится на стене.
Olle flip - Перекат через препятствие, не косаясь его руками и ногами.
Five Point Slide - Съезд по перилам на пятой точке.
Акрабатические трюки:
(Frontflip) - Сальто вперёд, когда крутка делается махом руками из-за головы. Выполняется с места или разбега (толчок двумя ногами).
(Front flip down) - Сальто вперёд, когда сначала совершается прыжок с рывком руками вверх, затем задаётся крутка махом руками сверху вниз. Используется преимущественно при выполнении сальто через препятствие, вроде перилки или куста. Выполняется обычно с разбега.
(Front flip back) - Сальто вперёд, при котором мах идет с заведением рук за спину. Ноги в группировке, руками не берутся. Дает очень высокую скорость крутки, что облегчает приземление на прямые ноги, когда сальто выполняется на плоскости. Выполняется с разбега.
(Frontflip curve) - Сальто вперёд с прямыми ногами. Чем плотнее ноги прижаты к груди, тем выше скорость крутки. Обычно исполняется с хватом бёдер руками, однако возможны и другие варианты (например широко расставив руки, если вам позволяет растяжка держать ноги у груди или немного разведя ноги в стороны). Делается, как правило, с высоты, с места или разбега (толчок двумя ногами).
(Frontflip blansh) - Сальто вперед, без группировки с ровным телом. выполняется с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).
(Frontflip curve 180°) - Сальто вперёд согнувшись, с винтом на 180° во время разгиба. Обычно делается с высоты, с разбега (толчок двумя ногами).
(Frontflip wave) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой и/или руками за себя, с последующим взятием группировки. Выполняется с разбега (толчок одной ногой).
(Frontflip wave blansh) - Сальто вперёд, когда крутка идёт махом ногой. Выполняется без взятия группировки, с разбегу (толчок одной ногой).
(Frontflip wave sag) - Маховое сальто вперед, с прогибом тела. Выполняется с разбегу (толчок одной ногой).
(Superman) (гимнасты зовут его «затяжное сальто вперёд») - Сальто вперёд, после прыжка тело вытягивается параллельно земле, группировка идёт под конец. Выполняется как правило с высоты, с разбега, может использоваться для преодоления препятствий.
(Superman curve) - Супермен в группировке согнувшись. Выполняется также, как и обычный супермен.
(Backflip) - Сальто назад в группировке. При прыжке с высоты, спина может откидываться назад.
(Backflip curve) - Сальто назад, выполняемое в группировке согнувшись. Выполняется с высоты.
(Backflip sag) - Сальто назад, без группировки с прогибом в спине. Выполняется с высоты.
(Backflip blansh) - Сальто назад без группировки, с ровным телом. Крутка задаётся махом руками. Выполняется с высоты.
(Backflip wave) - Сальто назад, при котором крутка задаётся махом ноги.
(Backflip screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, в группировке. Винт может варьироваться в широких пределах.
(Backflip blansh screw) - Сальто назад с вращением вокруг продольной оси, тело прямое. Винт либо 180°, либо 360°. Больше мало кто из паркуристов делает.
(Angel drop) - Сальто назад прогнувшись, исполняемое из положения Cat leap.
(Overbah) - При прыжке вперёд выполняется сальто назад. Делается в группировке, с места или разбега. С высоты.
(Overbah sag) - Овербах выполняемый без группировки, с прогибом в спине. С места и с высоты.
(Overbah reverse) - Сальто вперед, при прыжке назад. Делается с высоты.
(Lemming) - Овербах, при котором крутка делается махом ноги. Выполняется с разбега. Как правило с высоты, но может выполнятся и на плоскости
Коркс-крю - Овербах с винтом. В группировке или без неё.
Стрекосат - Маховое сальто назад с разбега, в плоскости перпендикулярной линии разбега.
(Flywheel) - Вращение вбок, через голову, тело в вертикальной плоскости. Выполняется с разбега.
(Arabflip) - Вращение вбок, в вертикальной плоскости, в группировке.
(Arabflip throw over) - Арабское сальто, при котором спина расположена горизонтально, а ноги перекидываются через себя. Выполняется в группировке или согнувшись. В паркуре может применяться как прыжок с высоты, так и для преодоления препятствий.
(Mysty) - Арабское сальто, после которого трейсер становится лицом противоположно направлению движения. Достигается прижатием головы к плечу. В гимнастике считается грубой ошибкой.
(Dacascos) - Вращение вбок (как при арабском сальто) в плоскости, перпендикулярной плоскости разбега.
Внутреннее боковое - Прыжок с высоты с вращением вбок, в плоскости, перпендикулярной грани препятствия, с которого осуществляется прыжок, в сторону противоположную направлению разбега (головой в сторону грани).
(Segun Fai) - Рандат без рук. Может выполнятся с винтом. Делается с разбегу.
(Bedouinflip; butterfly) - Вращение в горизонтальной плоскости, тело параллельно земле. Ноги как правило идут одна за другой, взмахивая над головой. Варианты: вращение может идти не в горизонтальной плоскости, а под углом- это вариант из капуйеро. Также ноги могут не выходить из плоскости вращения. Часто исполняется в программах тау-лу в у-шу.
(B-twist) (джан-туи в у-шу) - Вращение вытянутого тела вокруг продольной оси в горизонтальной плоскости. Заход как на бедуинское, только вместо маха ногами - вращение.
(Screw) - С разбегу совершается прыжок вперед, тело вытягивается параллельно земле, и происходит вращение вокруг продольной оси. Делал Бель (он там после этого ещё в Cat leap входил сразу).
(Wallflip) - Сальто назад с толчком ногой от стены. Как вариант: после 2, 3 или 4 шагов по стене.
(Wallflip screw) - волфлип с вращением вокруг продольной оси, на 180° или 360°.
(Arabian wallflip) - Арабское сальто, после одного, двух или трех шагов вверх по стене.
(Trinity flip) - Бедуинское сальто от стены.
(Wallscrew) - Передний винт после отталкивания двумя ногами от стены.
(Wallflip front) - Сальто вперёд после толчка от стены или после двух шагов вверх по стене.
(Tic-tac frontflip) - После толчка ногой от стены сбоку (tic-tac) выполняется переднее сальто. Делается с разбегу.
(Frontflip Handpop) - При беге в направлении стены под углом выполняется обычное сальто вперёд, с толчком рукой от стены, что изменяет траекторию и придает дополнительную высоту.
(Wallpalm) - Трюк, при котором трейсер подбегает к стене, выпрыгивает, ставит две руки на стену, вращается через них в плоскости, параллельной стене. Как правило одна рука задает крутку, вторая опорная (хотя опоры там немного).
(Wallpalm pop) - Сальто вбок после одного или двух шагов по стене, в плоскости, параллельной стене.
(Wallpalm reverse) - С разбегу ставится рука на стену, выбрасываются прямые ноги вбок с вращением через руку (в плоскости, параллельной стене), затем происходит докрутка второй рукой. Редкий трюк.
(Ozi flip) - Сальто вперёд с захватом за столб или дерево