Наша Вселенная, космос состоит из множества галактик. Одна из них называется Солнечная система, её образуют разные небесные тела (планеты, кометы, астероиды), но главным является... Солнце.
Ребята, а солнышко каким бывает?
А ещё оно бывает игривым, весёлым, прыгучим и поможет нам провести зарядку.
ОРУ:
Ритмическая гимнастика "Солнышко лучистое".
Ну как, подзарядились солнечной энергией?
Чтобы отправиться в полёт, космонавты должны быть сильными, ловкими, выносливыми, для этого они должны много тренироваться. Для прохождения полосы препятствий вам помогут ваши зоркие глазки. И сейчас мы их потренируем.
Гимнастика для глаз " Звездочёт"
Вот и пришло время для нашей космической тренировки.
ОВД:
Ходьба по гимнастической скамейке с
мешочком на голове с приседанием на середине скамьи и прыжком в глубину по окончании её.
Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево) от скакалки.
Круговой лабиринт.
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
Прыжки через гимнастические палки на двух ногах.
Ползание на четвереньках в тоннеле с последующим подпрыгиванием к мячику.
Молодцы!
Чтобы снять некоторое напряжение сделайте массаж спины друг другу космическими массажерами.
Насколько вы дружны и умеете работать сообща в команде, мы тоже проверим, ведь без этих умений в космосе не обойтись.
Эстафета "Ремонт корабля"
Бег змейкой между кеглями, прыжки из обруча в обруч, добежать до ориентира, взять инструмент и вернуться к команде.
Эстафета "Кто быстрее наденет скафандр?"
Продеть обруч через себя и передать второму игроку. Последний продевает обруч, потом берёт его, оббегает команду и встаёт первым.
Подвижная игра "Звёзды и планеты".
По сигналу "Звёзды" - встать парами спиной друг другу, ноги и руки в стороны. По сигналу "Планеты" - построиться в два круга.
Замечательно поиграли. Спасибо.
Вы, наверное, немного устали. Давайте отдохнём. Прилягте на ковёр как на лужайку. Закройте глаза.
Реалаксация.
"Безоблачным ясным вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие.
Вы ждите нас, звёзды: когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том...
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут.
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своём,
О Родине нашей, в которой живём.
Так ждите нас, звёзды: когда подрастём,
Расскажем мы вам обо всём, обо всём."
Откройте глаза. Сделайте вдох и выдох. Встаньте, пожалуйста.
Программное содержание:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь:
Ход занятияI. Вводная часть.
Воспитатель .
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
Построение в шеренгу.
Воспитатель.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.
Построение в три колонны.
II. ОРУ без предметов.
1. И.п.:
2. И.п.:
3. И.п.:
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!
4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
5. И.п.:
6. И.п.:
7. И.п.:
Основные движения
Воспитатель.
Воспитатель.
“Проверь себя”
Воспитатель.
Прыжки по “кочкам”.
Воспитатель
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
Воспитатель .
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
III. Заключительная часть.
Вступление (проигрыш)
И.п. – о.с.
А
Б.
I куплет
А. 1-4 – руки вперед.
Б. 1-4 – руки вверх.
В. 1-4 – руки в стороны.
Г.
5-7 – три хлопка перед собой.
8 – руки вниз.
Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.
II куплет
А. 1-4 – руки за голову.
Б. 1-4 – руки к плечам.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
В. 1-4 – руки на пояс.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Г.
Проигрыш. А.
III куплет
А.
Б . 1-2 – наклон вправо.
3-4 – выпрямиться.
А .
В. 1-2 – наклон влево.
3-4 – выпрямиться.
5-8 – повторить счет 5-8 части А.
Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.
Воспитатель.
Игры с мячом у дошкольников
| конспект
| конспект урока
| сюжетного
| сюжетные игры
| занятия
| конспекты занятий
| физкультуре
| урок физкультуры
| космическое
| космические рейнджеры
| путешествие
| путешествие в петербург
| марс
|планета марс
| старшая
| порно постарше
| группа
| группы песен
| детский
| детский сад
| |
Поиск по сайту Занятия Физкультура Фотогаллерея Здоровье Наши праздники Наши группы Вход Логин Пароль
Регистрация | Забыли пароль? Программное содержание:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; 4 дуги; “кочки”; 4-5 больших обручей.
Ход занятияI. Вводная часть.
Дети организованно входят в зал под песню “Ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин).
Воспитатель .
Ждут вас быстрые ракеты
Для полета по планетам.
Отправляемся на Марс.
Звезды, ждите в гости нас!
Построение в шеренгу.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в космос.
Мы готовы прямо завтра
Записаться в космонавты.
Космонавтом можешь стать,
Если будешь много знать.
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету.
Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.
Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.
Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.
Спокойная ходьба на восстановление дыхания.
Построение в три колонны.
II. ОРУ без предметов.
1. И.п.: о.с. 1 – поднять плечи вверх; 2 – и.п. (8-10 раз).
2. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, коснуться руками пола – выдох; 2 – и.п. – вдох (6-8 раз).
3. И.п.: о.с. 1 – присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки вперед; 2 – и.п. (6-8 раз).
Чтобы в космос полететь,
Надо силу поиметь.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться!
Раз, два, три, присядем мы!
Раз, два, три, присядем мы!
4. Много раз я отожмусь
Утром на зарядке.
И руками оттолкнусь,
Будет все в порядке.
Раз, два – руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть!
5. И.п.: лежа на животе, удержание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета).
6. И.п.: о.с. 1 – правая рука вперед; 2 – левая вперед; 3 – правая вверх; 4 – левая вверх. Обратное движение в том же порядке. Упражнение на координацию движения (4-5 раз).
7. И.п.: о.с. Подпрыгивание с ноги на ногу, высоко поднимая колени и оттягивая носок (4 раза по 10 прыжков).
Основные движения
Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.
Дети перестраиваются в одну колонну, легкий бег вокруг зала.
Воспитатель. Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на Марсе. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.
“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер).
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.
Дети выполняют подлезание под дугу.
Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, впереди глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.
Прыжки по “кочкам”.
Воспитатель . Теперь вы готовы к полету на Марс или любую другую планету.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
Дружно за руки возьмись,
В круг скорее становись.
Подвижная игра “Космонавты”.
В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.). затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель .
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора.
Мы с полета возвратились
И на Землю приземлились.
Незаметно пролетело время в полете. Часики тикают и на Земле, и в космосе.
III. Заключительная часть.
Танцевально – ритмическая гимнастика “Часики” (песня “Тик – так”; З.Петров, А.Островский)
Вступление (проигрыш)
И.п. – о.с.
А . 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вверх.
Б. 1-8 – дугами наружу руки прерывисто на каждый счет вниз.
I куплет
А. 1-4 – руки вперед.
5-8 – четыре хлопка перед собой прямыми руками.
Б. 1-4 – руки вверх.
5-8 – четыре хлопка над головой.
В. 1-4 – руки в стороны.
5-8 – четыре хлопка по бедрам.
Г. 1-4 – четыре наклона головой (вправо – влево, вправо – влево), руки на пояс.
5-7 – три хлопка перед собой.
8 – руки вниз.
Проигрыш. Повторить упражнения части А , вступления.
II куплет
А. 1-4 – руки за голову.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Б. 1-4 – руки к плечам.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
В. 1-4 – руки на пояс.
5-8 – четыре шага на месте с высоким подниманием бедра.
Г. – повторить движения части Г первого куплета.
Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.
III куплет
А. 1-2 – наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.
3-4 - выпрямиться, руки на пояс.
5 – полуприсед с поворотом туловища направо.
6 – встать в стойку, руки на пояс.
7-8 – повторить счет 5-6 в другую сторону.
Б . 1-2 – наклон вправо.
3-4 – выпрямиться.
5-8 – повторить счет 5-8 части А .
В. 1-2 – наклон влево.
3-4 – выпрямиться.
5-8 – повторить счет 5-8 части А.
Г. – повторить движения части Г первого куплета, счет 1-6.
7-8 – полуприсед, руки вперед – наружу ладонями кверху.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу. Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями. Под песню “ничего на свете лучше нету” (Ген. Гладков, Ю.Энтин) дети выходят из зала).
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Знакомство с родным городом Ямалом
Коррекционное занятие "Котофей Иванович"
Организация работы детского сада по туризму
Физкультурное занятие для детей старшей группы "Если хочешь быть здоров!"
Комплексное занятие и его значение в педагогической работе
Игры с мячом у дошкольников
| конспект
| конспект урока
| сюжетного
| сюжетные игры
| занятия
| конспекты занятий
| физкультуре
| урок физкультуры
| космическое
| космические рейнджеры
| путешествие
| путешествие в петербург
| марс
|планета марс
| старшая
| порно постарше
| группа
| группы песен
| детский
| детский сад
| Страничка физкультурного работника
| Конспект сюжетного занятия по физкультуре Космическое путешествие на Марс старшая группа Детский сад
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы: "Вперед, мальчишки!"
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста "Будь здоров!"
Конспект открытого занятия познавательного цикла по формированию основ правового сознания в подготовительной группе: "Приключения в сказочной стране"
Конспект развлечения "Путешествие Ашамсака"
Конспект занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста
"Папа, мама, я – спортивная семья"
Поиск по сайту Занятия Физкультура
Дубовскова Людмила Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Кургана
«Центр развития ребенка – детский сад № 39 «Росинка»
Дворянцева Елена Александровна
2016 год
«Покорители космоса»
(подготовительная группа)
Задачи по образовательным областям:
Область «Физическое развитие»:
- Упражнять детей в лазании по канату; прыжках через скакалку на 2 ногах;
- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх и ловлей его двумя руками, сохраняя равновесие;
- Закрепить умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений.
Область «Познавательное развитие»:
- расширять кругозор по теме «Космос».
Область «Социально-коммуникативное развитие»:
- способствовать формированию положительной самооценки;
- развивать интерес к космосу
-развивать чувства товарищества, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Область «Речевое развитие»:
- во время подведения итогов занятия следить за связной, грамматически правильной речью.
- формировать навык чтения детей,
- поддерживать проявление субъектной позиции детей в речевом общении.
Оборудование:
Гимнастическая скамейка, оборудованная в виде космической ракеты, большие мячи, «косички» по количеству детей, канат, дуги, скакалки – 3 шт., приглашение, ноутбук.ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, какой сегодня праздник? Правильно, День Космонавтики, Юрий Алексеевич Гагарин - первый человек в мире, который полетел в космос. Сегодня к нам в детский сад пришло необычное приглашение! Давайте прочитаем его.
«Приглашаем юных космонавтов
принять участие
в космической экспедиции»
Центр космических полетов
Воспитатель: Вы согласны принять это приглашение?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космонавтах? (Ответы детей)
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
На ракету могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Воспитатель: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром!
Обычная ходьба; ходьба на носках; на пятках; с постановкой одной ноги на пятку, другой на носок; с высоким подниманием колен; «обезьянки»; в полуприседе; подскоки; боковой галоп правым и левым боком; дыхательные упражнения; бег с сильным захлёстыванием ног назад; лёгкий бег; быстрый бег. Перестроение в 3 колонны.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам! Внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!
ОРУ с короткой скакалкой (косичкой):
«Включаем двигатель»
И. п.: о. с., скакалка сложена вдвое внизу в обеих руках. Правую ногу поставить на носок, скакалку поднять вверх и вернуться в и. п. То же самое с левой ноги.
«Взлет»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка за головой на плечах. Выполнить 3 пружинистых наклона вперёд, вернуться в и. п.
«Увернись от метеорита»
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, натянутая скакалка в прямых руках перед грудью. Поворачивать туловище направо и налево.
«Болтанка»
И.п.: о.с., скакалка внизу в двух руках. Присесть, скакалку вверх, встать, скакалку вниз.
«Невесомость»
И. п.: стоя на коленях, натянутая скакалка внизу в руках. Сесть на правое бедро, скакалку вынести вперёд и вернуться в и. п. То же влево.
«Выход в открытый космос»
И. п.: сидя, скакалка между стоп. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.
«Тренировка космонавта»
И. п.: лёжа на спине, скакалка в руках за головой. Согнуть ноги, перенести их через скакалку, вернуться в и. п.
«Идем на посадку»
И.п.: лежа на животе. Поднять голову, грудь, скакалку вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
«Радость прибытия»
И.п.: скакалка на полу, одна нога впереди, другая позади. Прыжки через скакалку одна нога вперед-назад. Ходьба.
Перестроение в шеренгу. Расчет на 1,2,3.
Воспитатель: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей планеты (показ мультимедиа). А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней и подбросим, поймаем мяч.
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх. (групповой способ)
На экране появляется анимационное изображение Сатурна с вращающимися кольцами.
Воспитатель: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета?
Дети: Это Сатурн!
Воспитатель: Ребята, а чем Сатурн отличается от других планет?
Дети: У Сатурна есть кольца!
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже будем прыгать через скакалку, словно Сатурна кольца!
Основные виды движений
Прыжки через скакалку; отбивание мяча на месте.
Воспитатель: Мы оказались с вами на Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Мы будем исследовать ее холмы, залезая по канату и подлезая разными способами под дуги.
Основные виды движений
Лазание по канату, подлезание под дуги.
На экране – анимационное изображение летящих комет.
Воспитатель: Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и смотрят через него). Что вы видите?
Дети: Кометы!
Воспитатель: Правильно! Это хвостатые кометы. А почему они так называются?
Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки. Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен собрать за определенное время как можно больше хвостиков. Дети, которых поймали, выполняют дополнительное задание: мальчики 5 раз отжимаются от пола, девочки 5 раз приседают. По окончании игры с детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением дыхания.
Релаксация:
« Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цвета и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так, ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка
детский сад «Танюша»
пгт Федоровский Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Конспект физкультурного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Заривная С. Г., инструктор по физической культуре
п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра
«В полет в космос»
Цель: развивать физические качества детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей в процессе занятия.
Задачи:
Образовательные:
- содействовать созданию условий для положительного психоэмоционального состояния детей;
- формировать двигательные умения, навыки в ходьбе и беге (ходьба низких четвереньках, ходьбе по бревну с колечком на голове, прыжках в длину, боковых прыжках, упражнять в прыжках на фитболе с продвижением вперед); развивать ловкость, быстроту реакции, равновесие; координацию движений, ориентацию в пространстве;
- закреплять умение ползать по скамейке, на спине потягиваясь на канате, лазить по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет;
- упражнять детей в работе с нестандартным оборудованием;
- закреплять знания детей о звездах, планетах, созвездиях; о работе космонавтах.
Развивающие:
-развивать двигательные навыки и физические качества, умение воплощаться в игровой образ, сочетать темп движений, с характером музыки путём выполнения музыкально – ритмических упражнений (физическое развитие, художественно – эстетическое развитие).
- развивать интерес к подвижным играм (физическое развитие, познавательное развитие).
- развивать творческое мышление, координацию движений, познавательную и речевую активность (физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие).
- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе;
- при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации);
- выполнять упражнения с сохранением равновесия из различных исходных положений;
Воспитательные:
- формировать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов; организованность, взаимовыручку, воспитывать добрые отношения друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии:
технология фитбол - гимнастика; дыхательная гимнастика; самомассаж.
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, художественно – творческая.
Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Методические приёмы: Погружение в игровую образовательную ситуацию, игровые упражнения, голосовая и эмоциональная модуляция.
Оборудование: фитболы, колечки, мешочки (по количеству детей), массажные коврики, 2 обруча, 2 модуля (бревнышки), бревно,4 корзины, пособие «Звездное небо», мольберт, CD проигрыватель.
Музыкальное оформление: Аудиозапись: "Гимн космонавтов", музыка группы «Спейс»
Оформление зала: на центральной стене - диск солнца, луны и других планет, работы детей (аппликация «ракеты»), спортивное оборудование.
Предварительная работа:
Работа с детьми.
Просмотр слайдового фильма: «Путешествие к звездам», «Мы гордимся нашими космонавтами»,
Беседы: «Первый космонавт», «Наша галактика».
Чтение книг: «Большая энциклопедия дошкольника», «Мир вокруг нас», «Малышам о звездах и планетах» Е.П. Левитан, «Маленький принц».
Дидактические игры: «Собери созвездие».
Рассматривание: альбома «Наши космонавты», «Солнечная система».
Рисование «Мы в космосе»;
Аппликация «Покоряем космос».
Работа с родителями.
- Консультации на темы: «Фитбол – это интересно и очень полезно».
- Совместная работа по изготовлению нетрадиционного оборудования «Мастер – класс».
Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция полученных представлений каждого воспитанника через образовательные области «Познавательное развитие», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]», «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] », «Речевое развитие», «Физическое развитие» использование игровой образовательной ситуации на протяжении всего мероприятия.
Образовательные ресурсы:
1. ««Физкультурно – оздоровительная работа», О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П. Попова, «Учитель», 2008г.
2. «Игры, которые лечат», Е.А. Бабенкова, О.М. Федорова, М., 2009г.;
3. «Фитнес – Данс», Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, «Детство – Пресс» М.2007г.;
4. «Общеразвивающие упражнения в детском саду», П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова, С.- П., 2008г.;
5. «Как воспитать здорового ребенка», В.Г. Алямовская, Linkapress, 1993г.;
6. «Формирование двигательной сферы детей», Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина, «Учитель», 2009г.;
Аппаратное обеспечение:
*СD проигрыватель.
*СD диски с музыкальным репертуаром.
Этапы работы
Ход Занятия
Работа с детьми
Организационный момент в форме игровой мотивации
(1 минута)
Вводная часть
(5 - мин.)
Дети организованно входят в зал под "Гимн космонавтов" Заправлены в планшеты космические карты) Музыка: О.Фельцман, слова: В.Войнович
Инструктор: Здравствуйте ребята. В безоблачную, ясную ночь небо над нашей головой усыпано тысячами звезд! Нам они кажутся маленькими сверкающими точками. На самом деле, звезды очень большие, просто они находятся далеко от нашей планеты.
Эти планеты всегда привлекали и интересовали человека.
Инструктор: Давайте с вами вспомним все планеты Солнечной системы! По порядку все планеты назовет любой из нас,Раз Меркурий, два - Венера, Три Земля, четыре – Марс,Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,Семь Уран, за ним – НептунОн восьмым идет по счету,А за ним уже потом, и девятая планетаПод названием – Плутон. (А.Хайт)
Инструктор: Одни из них расположены ближе к Солнцу, другие – дальше. Сегодня я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие.
Дети подходят к центру зала. Проводиться игра "Кто первый в космос" на развитие мелкой моторики.
Инструктор: Кто не боится трудностей и любит приключения, и хочет стать космонавтом, предлагаю отправиться в космос. А какие качества нам пригодятся в пути?
Ответы детей: Сила, ловкость, выносливость, внимательность, смелость, дружба, заботливость.
Инструктор: Перед полетом нам нужно сделать разминку.
Инструктор читает стихотворение Л.Соколовой «Маленькие космонавты», дети выполняют движения.
Дети шагают по залу, обычным шагом.
На ракете, на ракете
В дальний космос полетим.
Дети ходят на носках, руки в вверх.
Мы узнаем все на свете,
Если только захотим!
Дети ходят на пятках, руки в замок за голову.
Мы откроем все планеты
И весь космос покорим.
Дети выполняют подскоки, руки на поясе.
В темном небе звезды светят
Спутники летят к планетам.
Бег боковым галопом правым и левым боком, руки на поясе.
День летят и ночь летят
И на землю вниз глядят.
Бег с высоким подниманием голени, руки на поясе.
Видим мы внизу поля,
Горы, реки и моря.
Бег по кругу.
Видим мы весь шар земной
Шар земной - наш дом родной.
Ходьба по кругу, выполняя упражнения для восстановления дыхания.
Инструктор: Разминку мы сделали. Всем приготовиться к полету.
Чтобы в космос полететь
Нужно нам в фитбол - ракеты сесть.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам,
На какую захотим –
На такую полетим.
Вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный положительный настрой, способствовать возникновению интереса к происходящему.
Активизировать мыслительную активность детей при решении проблемных ситуаций.
- развивать память, внимание;
Развитие мелкой моторики рук.
Закрепление определённых видов ходьбы, бега,
- упражнение на восстановление дыхания
- отработка построения в шеренгу,
- развивать память, внимание;
- ходьба в колонне друг за другом, под музыку;
Развивать основные мышцы тела;
- формировать правильную осанку;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, ориентацию в пространстве;
- отрабатывать четкое выполнение словесных указаний инструктора.
Основная часть
(20 мин)
ОРУ с использованием фитболов
Игра «Солнечная система»
Заключительная часть (5 мин)
Упражнения с массажными мячиками.
Релаксация.
Итог занятия.
Дети перестраиваются в шахматном порядке.
1. «Готовим ракету к полету»
И.п.- сидя на фитболе, руки на поясе, ноги на ширине стопы.
1 - поднять руки за голову, сгибая в локтях;
2 - руки вверх, пальцы соединить.
3 - опустить руки за голову;
4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).
2. «Проверяем пусковой отсек»
И.п. – сидя на мяче, руки на поясе, ноги шире плеч.
1 - поворот туловища вправо, развести руки в стороны; 2 – и.п;
3 - поворот туловища влево, развести руки в стороны; 3- и.п. (Повторить 6-8раз).
3. «Посмотрим в иллюминатор»
И.п. - И.п. сидя на мяче, руками держим мяч. 1 - встать, левую руку поднять вверх-вправо, левую ногу отставить на носок в сторону, правой рукой держать мяч, 2- и.п. 3 - повторить так же правой рукой, 4 - и.п. (Повторить 6-8 раз).
4.«Звездный дождь»
И.п. – сидя на фитболе ноги вместе, руки впереди сложены полочкой.
1 - одновременно руки развести в стороны, ноги развести то же в стороны:
2 - и.п. (Повторить 6-8 раз).
5. «Осторожно метеориты»
И. п. – сед на пятки, руки в упоре на фитболе.
1 – откатить фитбол руками вперёд, вытянуть позвоночник
2 - вернуться в и. п. (Повторить 6-8 раз).
6. «Летит комета»
И.п.: лежа на животе на фитболе.
1-2- поднять ноги, руки в упоре на полу;
3-4- движения ногами в стороны вместе (в вертикальной и горизонтальной плоскостях). (Повторить 6 -8 раз).
7. «Луноход »
И.п.- стоя на коленях, руки на фитболах.
1 - 2 - Лечь животом на мяч, рукам опираясь об пол продвигаться вперед;
3 - 4 - вернуться в и.п. (Повторить 6 -8 раз).
8. «Лунные прыжки »
И.п.- сидя на мяче, руками держаться за «рожки». Ритмично подпрыгивать на мяче, отталкиваясь от пола ногами и пружиня ягодицами. (Повторить 6-8 раз).
9. «Полюбуемся звездами»
И.п.- сед на мяче, 1- взмах руками вперед (вдох); 2- взмах руками назад (выдох). (Повторить 6 –8 раз).
Инструктор. Вот перед нами показалась неизвестная планета. Мы будем ее первыми открывателями. Приземляем свои космические корабли.
Инструктор. Вот мы оказались на необитаемой планете. Давайте ее исследуем. Всем известно, что в космосе нет кислорода, а чтобы космонавтам дышать, они одевают, специальный костюм - скафандр. Давайте оденем скафандры.
Дети приседают, имитируют надевание скафандра.
Мы скафандры одеваем,
Руки ноги разминаем.
Отправляемся в поход.
Инструктор. У меня есть карта планеты. Посмотрите, вся планета покрыта кратерами. Это кратеры древних вулканов, чтобы их преодолеть, нужно пройти осторожно между кратерами, сохраняя равновесие.
1. Ходьба по бревну, с колечками на голове, руки в стороны.
Инструктор. Вот на пути у нас пещера, чтобы ее преодолеть нужно пролезть не задевая сталактиты. (Сталактит образуется, когда минерало - содержащие воды "скатываются" сверху, оставляя после себя остатки минералов, растворённых в этой воде. Сталагмит образуется, когда эти воды падают по капле сверху постоянно практически в одну и ту же точку. Таким образом, содержащиеся в ней минералы, накапливаются в месте падения капель и, постепенно, образуют растущие вверх столбы или конусы. Это и есть сталагмиты).
2. Пролезание "змейкой" между "сталактитами", на средних четвереньках не задевая их.
Инструктор. Вот на пути у нас горы. нам нужно их преодолеть, помогая друг другу.
3. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками за канат.
4. Лазание по гимнастической лестнице с переходом на соседний пролет.
Инструктор. А вот на нашем пути закаменевшая река. Как нам ее можно преодолеть?
5. Боковые прыжки через модули, чередовать с прыжками через обручи.
Инструктор. Ребята, как вы думаете как можно в невесомости поиграть в футбол. Предлагаю вам взять эти мячи, но будьте осторожны, не уроните мяч, чтобы он не улетел, здесь нету земного притяжения.
6. Отбивание мяча в сетке правой и левой ногой.
Игра «Солнечная система»
Дети идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты,На какую захотим на такую полетим.Внимание! 3,2,1, пуск!!!
Преодолеваем земное притяжение.
Поздравляю вас с удачным стартом!
После этих слов дети разбегаются врассыпную. Что мы можем увидеть в космосе? (как изобразим?)- «комета»- в паре медленно бегут, один впереди, другой сзади, держатся за руки;- «звезда» - останавливаются, стоят врассыпную, ноги шире плеч, руки в стороны;- «астероиды» - стать в круг по 4-5 человек и медленно двигаются по площадке;- «планета Сатурн»- половина детей берутся за руки и идут по кругу, а другая половина детей в кругу плотно спинами прижимаются, изображают планету.- «планета Земля» дети плотно группируются спиной друг к другу
Инструктор. Ребята посмотрите какие интересные шарики я насобирала на этой планете.
Этот шарик непростой – Сжать шарик в правой руке и разжать.
Весь колючий, вот такой! - Сжать шарик в левой руке и разжать.
Меж ладошками кладём – Кладём на правую ладонь, левой совершаем круговые вращения
И ладошки разотрём. - Кладём на левую ладонь, правой совершаем круговые вращения.
Вверх и вниз его катаем – Катаем шарик вперёд, назад.
Свои руки развиваем! - Катаем шарик вперёд, назад.
Инструктор. Вот ребята и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Дети берут фитболы становятся в круг.
Релаксация. Дети садятся на ковер, упираясь спинами на мяч, с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка
- Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Планеты Солнечной системы остались позади. Дыхание спокойное, ровное.
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит к ракете
А в низу леса, поля
Расстилается земля
Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите, друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие?
Итог занятия: отметить детей, проявивших волевые качества на протяжении всего занятия. Подвести итоги на «Лестнице успеха». Если справился с заданием полностью – на верхнюю ступеньку; если что-то не получилось – на среднюю; если не справился с заданием – на нижнюю.
Вот наше занятие подошло к концу.
Стимулировать желание детей выполнять качественно упражнения;
Перестроение в шахматном порядке;
Показ упражнений;
(контроль, за качеством выполнения упражнений);
Укреплять мышцы тела по анатомическому признаку;
Развивать силу, гибкость, ловкость, координацию, ритмичность, пластичность, грациозность;
Тренировать дыхательную и сердечно – сосудистую систему;
Способность чувствовать свое тело во время движений;
Следить за утомляемостью детей.
Формирование правильной осанки, укрепление стопы ног;
Упражнять в равновесии;
Развитие: функции равновесия, способности легко владеть своим телом;
Упражнять осознанно, чётко выполнять движения;
Учить осознанно контролировать свои движения, направлять мысли на выполнение конкретного задания;
- развиваем силу, координацию, точность, быстроту, выносливость;
- учить сохранять правильную осанку;
- страховка при выполнении задания.
Совершенствовать навык ходьбы на низких четвереньках.
Развивать быстроту, ловкость, координацию движений;
Развитие мышечной системы и укрепление мышц ног.