МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Об утверждении норм, требований и условий их выполнения по виду спорта "художественная гимнастика"
В соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации , утвержденным приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21 ноября 2008 года N 48 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2009 года, регистрационный N 13092),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта "художественная гимнастика" и включить их в Единую всероссийскую спортивную классификацию на срок до 1 января 2014 года.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А.Колобкова.
Министр
В.Л.Мутко
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 августа 2013 года,
регистрационный N 29381
Нормы, требования и условия их выполнения по виду спорта "художественная гимнастика"
Приложение
1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России международного класса
1. Требования и условия их выполнения для присвоения спортивного звания "мастер спорта России международного класса"
МСМК присваивается с 15 лет
Статус спортивных соревнований | Спортивная дисциплина | Пол, возраст | Требование: занять место |
Олимпийские игры | Все спортивные дисциплины | ||
Чемпионат мира, всемирные игры | Многоборье, | ||
Многоборье - командные соревнования | |||
Кубок мира (сумма этапов) | |||
Скакалка, обруч, мяч, булавы, лента, групповое упражнение - один предмет, групповое упражнение - два предмета | |||
Чемпионат Европы | Все спортивные дисциплины | ||
Первенство Европы | Все спортивные дисциплины | Юниорки (13-15 лет) | |
Все спортивные дисциплины | |||
международные спортивные | Юниорки (13-15 лет) | ||
соревнования, включенные в ЕКП | * Условие: в виде исключения МСМК присваивается с 13 лет спортсменам, выступавшим по программе юниорок |
||
Чемпионат России | Групповое упражнение - многоборье | ||
* Условие: стать двукратным чемпионом России при условии участия не менее 8 спортсменов, имеющих МСМК, и если спортивная сборная команда Российской Федерации завоевала 1-2 места на чемпионате мира или чемпионате Европы |
|||
Иные условия | Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарном году проведения соревнований |
2. Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивного звания мастер спорта России, спортивных разрядов
2. Нормы и условия их выполнения для присвоения спортивного звания "мастер спорта России", спортивных разрядов
МС присваивается с 15 лет, КМС - с 12 лет,
I спортивный разряд - с 11 лет,
II спортивный разряд - с 10 лет,
III спортивный разряд - с 9 лет,
I юношеский спортивный разряд - с 8 лет,
II юношеский спортивный разряд - с 7 лет,
III юношеский спортивный разряд - с 6 лет
Спортивная дисциплина | Единицы измерения | Спортивные разряды | Юношеские спортивные разряды |
|||||||
Многоборье | Баллы за 4 упражнения | |||||||||
Баллы за 2 упражнения без предмета и с предметом на выбор | ||||||||||
Групповое упражнение - многоборье | Баллы за 2 упражнения с предметами | |||||||||
Баллы за 2 упражнения с предметами и без предметов | ||||||||||
Баллы за 1 упражнение без предмета | ||||||||||
Иные условия | 1. МС присваивается: |
|||||||||
4. Норма КМС должна быть выполнена: |
Сокращения, используемые в настоящих требованиях и условиях их выполнения по виду спорта "художественная гимнастика":
МСМК - спортивное звание "мастер спорта России международного класса";
МС - спортивное звание "мастер спорта России";
КМС - спортивный разряд "кандидат в мастера спорта";
I - первый;
II - второй;
III - третий;
ЕКП - Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
ж - женщины;
ю - юниорки;
д - девочки.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.
Только не ругайте))) так получилось, что моя дочка ходит на гимнастику третий год, а я в ней вообще не разбираюсь!
Ребенок тренировался три раза в неделю, а сейчас пять раз.
Но выступают дети её группы (6-7) лет в группе А и Б.
Собственно в чем вопрос:
Что это за группы? Ничего про них не нашла (может плохо искала?), в инете пишут только про разряды. У нас в спорт.школе ни разу не видела инфы про разряды. У тренера сложно что-то узнать(((она всегда спешит...
Может ли ребенок претендовать на разряд. Если выступает в группе Б?
Погодите..ВЫ ходили на соревнования, Ваша дочь выполняла программы какие-нить?Претендовать на разряд в ХГ можно если ты на соревнованиях определенного уровня показываешь определенного уровня упражнение. Записью детей на соревнования обычно тренер занимается, потому как выше разряд-выше зарплата тренера-ну если спортшкола..А у вас как?
Группы А и Б вводят от лукавого - чтобы в каких нить местечковых соревнованиях отличать девочек заведомо разного уровня и оценивать соответственно по-разному...Для присвоения разрядов необходимо определенное количество баллов получить за программу определенного уровня сложности..
С чем выступает Ваша девочка?
никогда не слышала про группы А и Б в гимнастике. Но мы, правда, до соревнований не доходили, могу и не знать. В фигурном катании группы А и Б делятся так: А - это соревнования на уровень (разряд) соответствующий возрасту, а группа Б - не соответствующий.. То есть если ребенок в 10 лет должен выполнить 1 разряд, то 10-летки (и, наверное, те кто младше) на 1 разряд будут соревноваться в группе А, а те кто старше будут в соревнованиях 1-разрядников по группе Б. (возраст и разряды привела от балды). То есть в группе Б можно выполнить разряд, но он не будет соответствовать возрасту. И в фигурном катании группа Б не допускается к соревнованиям уровня всероссийских. То есть заниматься могут, разряды получать могут, но в "высоком спорте" рассматриваться не будут.
Может у вас что-то подобное? Но вы пишете что возраст детей один и тот же.. Может уровень разный?
Вообще для нормальных спортивных результатов в худ.гимнастике (а в ней очень большая конкуренция) уже со второго года занятий нужно больше, чем 3 раза в неделю.. 5 это нормально. Часа по 2 минимум. С этим уже можно хоть куда-то двигаться.
Группа А -более сильные, в Б попроще программа или новички, кто 1 раз выступает. Но про разряд точно не скажу, мне кажется можно и в Б группе получить разряд, если какой-нибудь 3 юношеский, выше не знаю
Мы выступали один раз в самой спортшколе и без предмета. Но это были соревнования именно спортшколы. Точно знаю, что бывают выездные, но на них ездят девочки постарше в основном.
Просто раньше 3 раза в неделю, так сказать "без напряга", а сейчас каждый день, +сборы, вот и пытаюсь определиться что нам "грозит".
на гимнастику водит няня, я тренера вообще не вижу, а если вижу она всегда спешит, объясняет быстро, вот и хотела я к ней подойти, но с какими то знаниями. а так скажет - Вы же 3-й!!! год, и все еще не в курсе (понимаю мои заморочки, но тем не менее...)
вот я и пытаюсь определиться, если заниматься так по много, то тогда должны быть результаты, а если результатов нет, то надо найти что-то "для души" и заниматься не так часто...деть готов по 6 часов впахивать ежедневно, но нам в этом году в школу!!! вот и переживаю.... перевести попроще или наоборот пересмотреть все графики...
Группы Аи Б(есть еще В и С поток) различаются степенью сложности и количеством выполняемых предметов(группа Би ниже например в определенном возрасте соревнуется только в БП) Все зависит от года рождения спортсменки и ее навыков. В карточках в зависимости от группы заявляется определенной сложности элементы, предметы) Например группа А в 2008-2007 году сейчас выполняет два или три вида: БП и по выбору: обруч или скакалка или и обруч и скакалка. Далее добавляется в старших группах еще предметы и элементы. Но например есть гимнастки, которые до сих пор даже в Г.Р 2006 выполняют только 1 вид(. Раньше подобное деление было только на коммерческих и клубных соревнованиях, потому как к любительским спортивным (между СДЮШОР) допускались дети по определению одинакового примерно уровня. Теперь встречается и на таких соревнованиях тоже
Увы, худ.гимнастика это настолько высоконкурентный вид спорта, что в нем 5 раз в неделю по 2-3 часа это просто база. При этом будут не то чтобы "результаты", это будет называться "заниматься гимнастикой"... А чтобы были результаты, которые можно предъявить, нужно иметь во-первых очень сильное желание самого ребенка, чтобы он дома сидел на шпагате и в свободное время ходил в мостике. То есть 2-3 часа занятий будут только на самих занятиях, и еще столько же дома... (+ сборы..)
А во-вторых имел хорошие данные... В частности нужны длинные ноги.. Про вес я не говорю. Ну и плюс хорошая гибкость, естественно.
Мы прозанимались 2 года гимнастикой в режиме 3 раза в неделю + 2 индивидуальных, у ребенка хорошая гибкость, мы прошли летние сборы - и благополучно оттуда ушли.. Нас с руками и ногами отрывают во всех других местах, а в худ.гимнастике нам не светило вообще ничего. Нас даже в спортивную группу отказывались переводить, хотя мы были на голову сильнее одногруппниц. Как нам сказали - "вот вытянетесь как морковки - приходите"... а я точно знаю, что не вытянемся... да и зачем столько усилий в худ.гимнастике, когда эти же усилия в других видах спорта, менее конкурентных, дают нормальные результаты.. Я очень довольна двумя годами в синхронном плавании... У дочки супер-спина сейчас. В акробатике нас ждали и обещали соревнования... но не сложилось. А в гимнастике... И отношение там было -"тут таких как вы еще сотня... нам на вас чихать".. В общем, думайте...
А разве синхронное плавание не более адский спорт чем ХГ?
Во сколько лет вы перешли в синхронку?
Это спортшкола?
он менее конкурентный, если обсуждать возраст лет до 9.. А дальше мне сложно сравнивать, я не знаю сколько впахивают худ.гимнастки чтобы чего-то добиться. Наверное все пашут одинаково, часов по 5 в день. Просто худ.гимнастки в одну сторону, а синхронистки в другую. Но мы же не про большой спорт, а "для здоровья", правда же?
Мы пришли в синхронное в 5 лет, занимались 2 года до школы. Худ.гимнастикой занимались в возрасте 4 и 5 лет. Фигурным с 5 и по настоящее время, то есть 3 года.
Синхронное да, спортшкола. Сейчас у нашей группы тренировки 5 или 6 раз в неделю, 2 часа воды и час зала. Но группа второклашек, 8-леток. Мы были младше группы на год, отставали, расстраивались и решили окончательно завязать.
Причем все известные мне другие группы синхронного занимаются намного меньше нас, в том числе группа на год младше... если для себя, так это прекрасный вариант, на мой вкус. Еще есть коммерческая сильная спортшкола, там наши знакомые занимаются. Уже выступали на соревнованиях (тоже 2 класс).
А вот СГ по всеобщему мнению весьма травматичный вид спорта... Все остальное весьма занятно, как оказалось. И даже на фигурном прыжки не такие травматичные, как мне виделось изначально.
На фигурном отношение к мальчикам конечно же лучше, но девочек тут не миллион. В фигурном весьма заглядывают в кошелек родителям, потому что занятия очень дорого стоят. А там где дорого - там не миллион.
Что касается синхронного, то он настолько малопопулярен (в сравнении с остальными девчачьими занятиями), что там скорее недобор, отношение доброжелательное. А классу к 4-5 народ разбегается, так что вообще остаются единицы... кто доживет до этого возраста в синхронном, будут ценить. Но пахать, конечно,придется.. слышала что даже пловцы в ужасе от тренировок синхронисток. Только ведь это не про первый класс...
Лучше всего отношение и дружелюбность и перспективы соревнований и вообще - в парной акробатике.. (из того, к чему мы имели отношение).
Спасибо за ответ.
В ФК мы пробовали с сыном поступить в ЦСКА... На отбор реально миллион народа пришло))))
Нас не взяли. Сейчас иногда пересекаюсь с мамами фигуристок из цска...2й год занятий, но это ужас... Так или иначе заняты 5-6 дней в неделю...4 тренировки официально + подкатки, доп.хореография. Расписание при этом плавающее...ничего планировать невозможно!
Ну и дорого конечнр... И конкуренция очень высокая, все трясктся и ходят на подкатки.
В общем классный спорт, думаю дочку отдать...но такой график не выдержу((((да и финансово 25-30 в мес это слишком для нас...
А ближе нет спортшколы((((
СГ не рассматриваю...только может пару лет для закачки мышц. Фигуристки ходят как раз.
Для ХГ ноги у нас короткие(((девочка знакомая, 7 лет, тренировки 5 раз или 6 даже по 5 часов...
Синхронистки, конечно, ооочень много тренируются(((
Акробатику посмотрю еще...но мне самой как то не очень...но может ребенку полюбится))))
ЦСКА да.. это номер 1 сейчас... Нагрузки там...
Занятия в первой половине дня, так что планировать можно легко - "вся первая половина дня занята тем, что проведешь его на катке"
У меня была няня, которая с дочкой там сидела все утро... а после катка обед и на синхронное
Но мы не в ЦСКА, поэтому времени провели на катке много, а на льду мало, и результаты так себе...
Для закачки мышц пойдите на синхронное. Поверьте, оно того стоит... много тренироваться будут когда вы уже оттуда уйдете. Моя дочка сейчас как рыба в воде... всеми стилями
Как и обещала самой себе: села и досконально разобралась с действующими правилами Федерации ХГ.
Пост делаю для себя в архив, но может и будет кому интересным, так как правила это талмуд на 100 страниц с кучей схем и родителям начинающих гимнасток не понятно с какой стороны к нему подходить.
Итак, адаптировано: в гимнастике оцениваются прыжки, равновесия и вращения. Вся акробатика уходит в танцевальные дорожки, за которые в общем ставится 0.3 балла, если выполнено чисто.
На соревнованиях можно выступать в 4 категориях сложности (иногда две самые простые категории объединяют), классическое деление происходит образом, указанным в табличке ниже:
- категория D - 7 элементов max сложность 0.1
- категория С - 7 элемертов max сложность 0.2
- категория В - 9 элементов max сложность 0.3
- категория А - элементы 0.4 и сложнее
Самые примитивные и самые сложные элементы опущены, но табличка хорошо помогает для 2-3 года обучения:
Начиная с категории В на некоторых соревнованиях гимнасткам разрешают добавлять 1 вид предмета, но чаще выходы с предметом начинаются с категории А.
Вот, например, прыжки категории В, выполненные правильно: щука, касаясь с захватом и в кольцо двумя ногами... я смотрю и понимаю, что хотя бы через год что ли прийти к этому...
В общем, сейчас Полина будет учить упражнение без предмета со стоимостью элементов 0.2 балла для полноценной категории С, этот год - наша планка начать занимать призовые хотя бы в этом уровне сложности...
А что будет дальше - покажет время.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Полина Третьякова 2013 г.р., художественная гимнастика
Пожалуй, самый красивый и грациозный вид спорта - художественная гимнастика. Регулярные тренировки вырабатывают у девочек прекрасную осанку, умение себя подать и следить за каждым своим движением в обычной жизни, но чемпионками становятся единицы. Так ли сложно получить разряд в художественной гимнастике, на основании чего их дают и каковы другие особенности оценивания этого спорта - ниже.
Век живи - век учись
Интересно, но опытные мастера спорта, даже работая тренерами, все еще продолжают регулярно получать новые знания и навыки. Правила присвоения спортивных разрядов в художественной гимнастике периодически меняются, как и общие правила соревнований.
Обычно это происходит в новый Олимпийский период и очень влияет на постановку номеров спортсменов. Какие-то элементы теряют свою ценность, и их приходится убирать из программы, другие, наоборот, появляются среди обязательных, и гимнасткам требуется снова тренировать свое тело, приучая к новым движениям.
Правила оценивания
Чтобы получить разряд в художественной гимнастике, их обязан знать не только тренер, а и сама спортсменка. Со временем девочки постепенно осваивают нужные им требования к упражнениям и при защите званий не задаются такими вопросами. Для тех, кто желает ознакомиться с правилами в полном объеме и сразу, предлагается специальное издание «Правила по художественной гимнастике». Расписаны они там на 250 страниц, а если учесть, что некоторые могут меняться каждые несколько лет, то просто для интереса читать их вряд ли кто захочет. Новичкам достаточно знать, что каждый элемент имеет свою «цену» в баллах. Наиболее простые, даже при идеальном исполнении, не могут принести спортсменке больше 0,1 балла, а вот при включении в программу сложного упражнения можно получить целый балл.
Увеличить оценку за выступление гимнастка может, грамотно соединив определенные элементы. К примеру, за последовательное выполнение упражнения в 1 балл и 0,1 балл, в сумме можно получить оценку 1,2, поскольку дополнительно будет начислена десятая балла именно за соединение.
Индивидуальный подход
Все разряды в художественной гимнастике присваивают девочкам только за выполнение обязательных элементов в программе и набор определенного количества баллов за выступление. Несмотря на это, выступления всех известных чемпионок совершенно не похожи друг на друга. Это связано с тем, что тренер учитывает и индивидуальные особенности каждой гимнастки, составляя программу, способную показать максимум ее возможностей и при этом не делать акцент на слабых сторонах.
К примеру, у девочки не очень развита гибкость спины, но при этом она порхает в прыжках, как никто другой. Естественно, в ее выступлении упор будет сделан именно на прыжки.
Обязательная программа
Несмотря на индивидуальность учета способностей каждой спортсменки, отступать от правил запрещено, а, значит, в выступлении должны присутствовать и обязательные элементы. Их максимальное и минимальное количество и определение также прописаны в правилах этого спорта. Так, к примеру, чтобы получить первый взрослый разряд по художественной гимнастике, необходимо составить программу из 10 обязательных элементов. Среди них должны быть одна связка двух трудностей тела, 1 трудность ротации, 1 мультипл трудность ротации, 2 изолированные волны и 2 преакробатических элемента в начале или конце сложного элемента. Также необходимо в выступлении сделать минимум 8 секунд танцевальных дорожек. В программе мастеров спорта обязательных элементов в выступлении уже 12, и сложность их увеличена.
Что касается работы с предметами, обязательно должны присутствовать риски потери, когда предмет подбрасывается в воздух и гимнастка в это время выполняет вращательные движения. Дополнительные баллы тут можно получить при ловле снаряда без зрительного контроля.
Судейская коллегия по технике
Ранее оценку спортсменок осуществляли 3 бригады судей, сегодня их состав сократился до двух. Как дают разряды в художественной гимнастике? Для их присвоения гимнастка должна получить от всех судей общую оценку с определенным минимумом.
Первая бригада оценивает мастерство исполнения самой техники. В ее составе 4 судьи, двое из которых записывают на листках все выполненные элементы соответствующими обозначениями и на основе них ставят балл за работу с предметом, трудности движения телом и танцевальные шаги в индивидуальной программе. Что касается групповых выступлений, то, вместо последнего критерия, рассматривается сложность обмена. Двое других судей также записывают выполненные элементы, но оценивают уже только степени мастерства и риски, которые в групповых номерах называют сотрудничеством. Вместе они выводят общую оценку за трудность номера, которая не может превышать 10 баллов.
Оценка за артистизм
Вторая бригада судей, оценивающая внешний вид и исполнение номера, определяется буквами Е и состоит уже из 6 человек, как и в спортивной гимнастике. Баллы судьи ставят за технические ошибки, артистизм и общую красоту тела. Общая оценка также выводится из среднего и не может превышать 10 баллов. Таким образом, максимальный балл за все выступление не может превышать 20.
Таким образом, получить разряд в художественной гимнастике можно, обогнав соперников не только по технике, а и просто по артистизму, то есть красивая девочка в прекрасном купальнике и с хорошей подачей себя обязательно получит оценку за красоту тела выше, чем ее невзрачная соперница, даже если та выполнила все элементы достойно. Может показаться нечестно, но ведь это в первую очередь красивый спорт, и таковы правила в нем.
Младший возраст
Получить 3 юношеский разряд в художественной гимнастике девочки могут только с 6 лет, но начинают заниматься многие раньше. На самом деле прийти в этот спорт можно и с трех, и с семи лет. Первые реальные достижения у детей будут проявляться в одинаковом возрасте. Это связано с тем, что чувствовать собственное тело и уметь двигаться под музыку дети начинают только в школьном возрасте. Все, что происходит до этого момента - просто некая физическая подготовка, и зацикливаться на определенных достижениях в это время не стоит никому. Опытные же тренеры уверенно заявляют, что действительное осознание собственного тела и грамотная работа с предметом начинается только в подростковом возрасте, когда девочки уже давно имеют разряды по художественной гимнастике по возрастанию и дошли до защиты МС. Конечно, это касается лишь единиц, которые не отсеялись из спорта к этому возрасту.
По программе самого младшего разряда юным спортсменкам требуется набрать на выступлении всего 7 баллов за один номер, что получается практически у всех. Подтверждения такое звание не требует, и присвоить его могут на соревнованиях любого масштаба.
Требования к юношеским разрядам
Чтобы получить самый младший разряд, гимнастка должна выступать в тот год, когда ей исполняется 6 лет, и представить судейской коллегии номер без предмета и с любым предметом на выбор. По результатам каждого выступления, ее оценка должна составлять минимум 7 баллов, что в сумме образует 14 баллов.
Через год спортсменка уже может претендовать на 2 юношеский разряд, и для этого должна выполнить номер без предмета и уже 2 номера с любыми на выбор снарядами. Для получения звания оценивать ее должны судьи 1 категории и поставить за каждую программу не менее 7,2 балла, что в сумме составляет 21,6.
Еще через год девочка может получить уже 1 юношеский, выполнив номер БП и 3 программы с любыми снарядами, набрав в каждой по 7,5 баллов. Минимум 2 судьи при этом должны иметь республиканскую категорию. Всего за выступления спортсменка должна получить 30 баллов.
Требования к взрослым разрядам
Третий взрослый разряд по художественной гимнастике спортсменка может получить уже в тот год, когда ей исполняется 9 лет. Для этого нужно выступить перед двумя судьями республиканской категории на любых соревнованиях и представить 4 номера - 1 БП и 3 с любыми снарядами. Всего выступления должны набрать 32 балла, но каждое - минимум 8.
2 взрослый разряд по художественной гимнастике присваивается через год и оценивается уже более серьезно. Состав выступления - аналогичный предыдущему, но за каждую программу нужно получить по 8,2 балла при общей сумме в 32,8. Требования к судьям такие же.
В 11 лет спортсменка может претендовать на получение 1 разряда, если уже имеет все нижестоящие. Набрать при этом нужно 70 баллов за номера аналогичного состава. Выступать при этом нужно только на соревнованиях с республиканскими судьями и участием минимум 5 команд.
Обязательное подтверждение разрядов в художественной гимнастике начинается с 1 взрослого и выше. Представляет собой оно двукратное повторение результата на других соревнованиях в течение года с аналогичными статусами и судьями. Важно, что выступать разрешается 1 раз в составе группы и 1 раз индивидуально в многоборье или дважды в многоборье.
Старшие звания
Получить в 12 лет звание КМС не только почетно, но и сложно. Получить при этом нужно 76 баллов по программе международного четырехборья, соревнуясь минимум с пятью командами, уже имеющими такое звание на турнирах 1, 2 или 3 группы либо дважды на соревнованиях 4 группы.
Для получения МС нужно набрать уже 96 баллов на соревнованиях только 1 группы. С достижением этой цели многие бросают спорт, поскольку получают возможность работать тренерами самостоятельно.
Итак, многим теперь понятно, как дают разряды в художественной гимнастике и что для этого нужно делать. Важно не требовать от юной спортсменки высоких результатов в самом начале ее тренировок. С возрастом она может раскрыться сама, осознав собственные способности.
Данная программа является обязательной при составлении положений для проведения всеукраинских турниров и официальных соревнований всех уровней на территории Украины (турниры, первенства, чемпионаты, кубки, первенства ДЮСШ, СДЮШОР, город, область, регион, национальные).
Юниорская программа
I - разряд (11 - 12 лет)
Индивидуальная программа
Оценка D - максимум 7.00
- Все общие нормы по международных правил FIG ,для индивидуальных юниорок, действуют и в отношении I разряда
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Упражнение без предмета
Оценка D - максимум 6.00
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Юниорская программа
II - разряд (9 - 10 лет)
Индивидуальная программа
Оценка D - максимум 6.00
Требования к Трудности в упражнениях: со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой.
Продолжительность каждого упражнения от 1"15" до 1"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами
- Все общие нормы по международных правил FIG , для индивидуальных юниорок, действуют и в отношении II разряда
- Необходимо использовать «не доминирующую руку» при выполнении Фундаментального технического элемента предмета в двух Трудностях тела BD (мяч и лента)
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Упражнение без предмета
Оценка D - максимум 5.00
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Юниорская программа
III - разряд (6 - 8 лет)
Индивидуальная программа
Оценка D - максимум 5.00
Требования к Трудности в упражнениях: со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой.
Продолжительность каждого упражнения от 1"15" до 1"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами
- Все общие нормы по международных правил FIG, для индивидуальных юниорок, действуют и в отношении III разряда
- Необходимо использовать «не доминирующую руку» при выполнении Фундаментального технического элемента предмета в двух Трудностях тела BD (мяч и лента)
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Упражнение без предмета
Оценка D - максимум 4.00
- Оценивают трудность 4 судьи D
Исполнение: Е = 10.00 баллов
Юниорская программа I - разряд (11 - 12 лет)
Групповые упражнения
Оценка D - максимум7.00
Трудности обменом: Трудности обмена |
Сотрудничества |
||||
Символы |
Минимум - 3 |
Минимум - 3 |
Минимум 2 |
Максимум 1 |
Минимум 4 |
Количество |
Максимум 7 (1 на выбор) |
||||
Трудностигрупп тела |
Прыжки мин.1 Равновесия - мин.1 Вращения - мин.1 |
Все общие нормы по международных правилFIG , дляГруппюниорок, действуюти в отношении I разряда. Принимают участие: 5 гимнасток + 1 запасная
Оценка D - максимум7.00
Символы |
9 трудностей |
Минимум 2 |
Сотрудничества Минимум 4 |
Перестроения Минимум 6 |
Трудности групп тела |
Прыжки - 3 Равновесия - 3 Вращения - 3 |
Ценность 0,1 |
||
Ценность 0,2 |
||||
CRR - поддержка (max 1) Ценность 0,3 |
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Юниорская программа II - разряд (9 - 10лет)
Групповые упражнения
Оценка D - максимум6.00
Продолжительность каждого упражнения от 2" 15" до 2"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами
Групповое упражнение с предметом:
Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов |
Трудности без обмена: Трудности тела |
Трудности обменом: Трудности обмена |
Комбинация танцевальных шагов |
Динамические элементы с вращением |
Сотрудничества |
Символы |
Минимум - 3 |
Минимум - 3 |
Минимум 2 |
Максимум 1 |
Минимум 4 |
Количество |
Максимум 7 (1 на выбор) |
||||
Трудности групп тела |
Прыжки мин.1 Равновесия - мин.1 Вращения - мин.1 |
Групповое упражнение без предмета
Оценка D - максимум6.00
Символы |
9 трудностей |
Минимум 2 |
Сотрудничества Минимум 4 |
Перестроения Минимум 6 |
Трудности групп тела |
Прыжки - 3 Равновесия - 3 Вращения - 3 |
Обязательное использование в одной из комбинаций танцевальных шагов, динамические элементы с вращением (мин - 3) |
С - взаимодействия всех гимнасток, подгруппы - (пары, тройка и т.п. Ценность 0,1 |
|
CR - взаимодействия с динамическими элементами вращения с проходом над, под или через 1 или несколько партнеров. Ценность 0,2 |
||||
CRR - поддержка (max 1) Ценность 0,3 (не высокая) |
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Юниорская программа III - разряд (6 - 8 лет)
Групповые упражнения
Оценка D - максимум5.00
Продолжительность каждого упражнения от 2" 15" до 2"30". Два упражнения могут быть выполнены под музыку с голосом и словами
Групповое упражнение с предметом:
Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов |
Трудности без обмена: Трудности тела |
Трудности обменом: Трудности обмена |
Комбинация танцевальных шагов |
Динамические элементы с вращением |
Сотрудничества |
Символы |
Минимум - 3 |
Минимум - 3 |
Минимум 2 |
Максимум 1 |
Минимум 4 |
Количество |
Максимум 7 (1 на выбор) |
||||
Трудности групп тела |
Прыжки мин.1 Равновесия - мин.1 Вращения - мин.1 |
Групповое упражнение без предмета
Оценка D - максимум5.00
Символы |
9 трудностей |
Минимум 2 |
Сотрудничества Минимум 4 |
Перестроения Минимум 6 |
Трудности групп тела |
Прыжки - 3 Равновесия - 3 Вращения - 3 |
Обязательное использование в одной из комбинаций танцевальных шагов, динамические элементы с вращением (мин - 3) |
С - взаимодействия всех гимнасток, подгруппы - (пары, тройка и т.п. Ценность 0,1 |
|
CR - взаимодействия с динамическими элементами вращения с проходом над, под или через 1 или несколько партнеров. Ценность 0,2 |
||||
CRR - поддержка (max 1) Ценность 0,3 (не высокая) |
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Индивидуальная программа
Требования к Трудности в индивидуальных упражнениях: со скакалкой, обручем, мячом, булавами, лентой согласно правилам международной федерации FIG
Упражнение без предмета программа МС (сениорки)
Оценка D - максимум 10.00
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Упражнение без предмета программа КМС (юниорки)
Оценка D - максимум 8.00
Продолжительность упражнения от 1" 15" до 1"30". Упражнения может быть выполнено под музыку с голосом и словами
- Оценивают трудность 4 судьи D
- Исполнение: Е = 10.00 баллов
Парные упражнения
Программа МС,Оценка D - максимум9.00
Программа КМС, Оценка D - максимум7.00
Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов |
Трудности без обмена: Трудности тела |
Трудности обменом: Трудности обмена |
Комбинация танцевальных шагов |
Динамические элементы с вращением |
Сотрудничества |
Символы |
Минимум- 4 |
Минимум- 4 |
Минимум 1 |
Максимум 1 |
Минимум 4 |
Минимум - 3 |
Минимум - 3 |
Минимум 2 |
Максимум 1 |
Минимум 4 |
|
Количество |
Максимум 9 (1 на выбор) |
||||
Максимум 7 (1 на выбор) |
|||||
Трудности групп тела |
Прыжки мин.1 Равновесия - мин.1 Вращения - мин.1 |
Юниорская программа
Парные упражнения
I - разряд (11 - 12 лет), Оценка D - максимум 6.00
II - разряд (9 - 10 лет), Оценка D - максимум 5.00
III - разряд (6 - 8 лет), Оценка D - максимум 4.00
Продолжительность каждого упражнения от 1" 15" до 1"30". Упражнение может быть выполнено под музыку с голосом и словами
Парные упражнение с предметами:
Компоненты трудности, связанные с техническими элементами предметов |
Трудности без обмена: Трудности тела |
Трудности обменом: Трудности обмена |
Комбинация танцевальных шагов |
Динамические элементы с вращением |
Сотрудничества |
Символы |
Минимум - 3 |
Минимум - 3 |
Минимум 2 |
Максимум 1 |
Минимум 4 |
Количество |
Максимум 7 (1 на выбор) |
||||
Трудности групп тела |
Прыжки мин.1 Равновесия - мин.1 Вращения - мин.1 |